В этом видео я расскажу о том, как наш бухгалтер допустил ошибку и что из этого вышло. Мы ошиблись на 128 000 рублей, но благодаря страхованию профессиональной ответственности клиента удалось компенсировать все потери.
Навигация
Видео-история о том, как мы подвели клиента на 128 000 рублей и что из этого вышло
В этом видео я расскажу, как мы подвели своего клиента на 128 000 рублей и что из этого в итоге вышло.
Всем привет, на связи Марат Самитов. Я руководитель бухгалтерской компании «Самитов Консалтинг». Как вы знаете, основным видом наших работ является бухгалтерия. Мы ведём бухгалтерский учёт, сдаём отчёты у малого и среднего бизнеса. У нас порядка 400 клиентов по всей Российской Федерации. Мы работаем практически со всеми сферами бизнеса: и со стройкой, и с услугами, с розницей, с маркетплейсами, с IT-компаниями, с медицинскими компаниями.
У нас в компании есть своя ERP-система, которая позволяет отслеживать сроки и качество работ бухгалтеров-исполнителей. Также у нас есть сотрудник, который осуществляет функции внутреннего контроля, который отвечает за качество бухгалтерского учёта.
К сожалению, всё это не помогло нам избежать одной ошибки. Бухгалтеры раз в год должны сдавать в Социальный фонд Российской Федерации справку-подтверждение основного вида экономической деятельности. Эта справка сдаётся до 15 апреля. Но, к сожалению, наш бухгалтер сдал этот отчёт, эту справку с опозданием — только 17 апреля. Буквально там 2 дня, суббота-воскресенье, и сдали чуть позже.
Фонд социального страхования, естественно, воспользовался этим случаем. В ФСС (или социальный фонд) нужно было нашему клиенту платить всего 0,2% от фонда оплаты труда. Что сделал Фонд социального страхования? Они взяли максимальный тариф по тем ОКВЭД, которые были в ЕГРЮЛ по этой организации, и доначислили целых 128 000 рублей.
Мы, конечно же, расстроились из-за этой ситуации, объяснили клиенту и начали работу. Мы подали в суд. Ну, в принципе, правонарушение, да, имеется, мы виноваты, но оно не такой уж и несёт большой ущерб общественным правоотношениям. Это, в принципе, формальность. И на самом деле судебные дела в таких случаях были в пользу налогоплательщиков.
Но у нас ситуация осложнилась тем, что клиент не получал корреспонденцию по юридическому адресу, и мы пропустили трёхмесячный срок на обжалование. В итоге мы в суде проиграли, и получалось так, что мы нанесли ущерб своими действиями тем, что бухгалтер где-то не успел сдать вот этот отчёт.
Что мы сделали в этой ситуации? Мы обратились в страховую компанию, предоставили пояснение, показали всю историю, что мы судились, пытались снизить доначисление, отбиться от претензий фонда, но у нас не получилось. К счастью, страховая компания рассмотрела эту ситуацию и выплатила нашему клиенту 128 000 рублей.
Почему это произошло? Потому что наша профессиональная ответственность застрахована. И за последние 15 лет — мы ведём деятельность с 2009 года — это первый случай, когда нам пришлось обратиться в страховую компанию и, так сказать, извиниться перед клиентом. Ситуация была неприятная, но, к счастью, всё завершилось как нельзя лучше для нашего клиента.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Ставьте лайк. И обязательно перешлите это видео своему другу-предпринимателю, который ещё ищет бухгалтера, который будет вести его учёт.
Полезные материалы от Марата Самитова:
- YouTube-канал с видео-ликбезами.
- Telegram-канал Налоги, законы и бизнес.
- Сайт Samitov consulting.