Карточку учета по форме 18 организации обязаны заполнять и сдавать в военкомат каждый год. Рассказываем, что это за документ, как его заполнять, кто это должен делать, есть ли унифицированный бланк, кому и когда сдавать.
Навигация
Зачем и когда сдавать карточку по форме 18
Законодательство Российской Федерации предписывает всем предприятиям, независимо от их форм (собственности и организационно-правовой) вести воинский учет (ВУ). Эта обязанность, цели, задачи этого направления деятельности предписаны в следующих нормативных актах: в Федеральных законах РФ: от 31.05.1996 № 61, от 26.02.1997 № 31, от 28.03.1998 № 53; «Положении о воинском учете», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719. Порядок ведения изложен в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утвержденных начальником Генштаба ВС РФ 11.07.2017).
Отчет № 18 отражает основные сведения об организации, результаты работы по ведению ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе, данные о количестве военнообязанных и лиц, подлежащих призыву.
Подробнее: какую отчетность сдавать по военнообязанным.
Какой бланк использовать
Отчет представляет собой бланк формата А4, заполняемый с двух сторон. Образец заполнения новой формы 18 (карточка учета организации 2025 г.) представлен в письме Министерства культуры РФ от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА. В нем же прописана подробная инструкция по ее заполнению. Несмотря на то, что в 2017 году были утверждены новые методические рекомендации, новых требований и образцов отчета № 18 не утверждалось.
Отчет 18 для военкомата, бланк 2025


Бланк отчета по форме 18 состоит из одного двустороннего листа
Информация для заполнения карточки
Перед тем как заполнить новый бланк карточки 18 по воинскому учету, необходимо определить, к какому из двух видов относится компания:
- занимается только ведением ВУ;
- также осуществляет бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Документ заполняет лицо, ответственное за ведение ВУ на предприятии. Документ распечатывается в трех экземплярах, подписывается у руководителя компании с обязательной расшифровкой подписи. В конце документа ставятся дата составления и печать.
Все экземпляры сдаются в районную комиссию по бронированию граждан. После проверки их регистрируют в журнале регистрации, присвоенный номер проставляется на каждом экземпляре. Номера записи в журнале и на бланках должны совпадать. Второй экземпляр направляется в военный комиссариат, третий — возвращается и хранится в деле организации.
Дополнительно: как оформить бланки Ф-4 по бронированию.
Пошаговая инструкция по заполнению карточки
Заполняя бланк, обратите внимание на соблюдение порядка размещения информации согласно образцу:
- в п. 1 указываем полное наименование предприятия;
- в пп. 2-7 прописываем сведения о руководителе (Ф.И.О., должность, номер телефона), сведения об ответственном лице (Ф.И.О., телефон), адрес предприятия (юридический, фактический, почтовый);
- п. 8 заполняем при наличии вышестоящей организации. Если таковой нет, то этот пункт оставляем незаполненным;
- в п. 9 указываем основные коды предприятия по порядку, как они отмечены в бланке, формы собственности и организационно-правовую (цифровой код и расшифровку);
- в п. 10 пишем общее количество работающих, совместители в отчет не включаются;
- в п. 10.1 указываем общее количество граждан: мужского пола, пребывающих в запасе, и женского пола, имеющих военно-учетные специальности. Эту цифру разбиваем на подпункты «а» и «б», согласно воинским званиям; из подпункта «б» высчитываем количество граждан, имеющих категорию «В» годности к военной службе (ограниченно «годен»);
- п. 10.2 заполняется предприятиями, которые бронируют граждан. Здесь проставляется количество забронированных граждан;
- в п. 10.3 вносим информацию о количестве работников, имеющих мобилизационные предписания. А граждане, указанные в п. 10.3, учитываются и в п. 10.5;
- п. 10.4 включает информацию о наличии лиц призывного возраста (мужчин в возрасте 18-27 лет, обязанных состоять на ВУ и не пребывающих в запасе). Работники, указываемые в п. 10.1, не учитываются;
- в п. 10.5 вносим сведения о количестве незабронированных граждан. Этот пункт совпадет со сведениями п. 10.1.
Пункты 12, 15.1 и 15.2 заполняют компании, осуществляющие бронирование сотрудников, пребывающих в запасе. Следует отметить, что в п. 12 указываются сведения о видах экономической деятельности и должности, по которым ведется бронирование (согласно перечню должностей и профессий). Если деятельность предприятия связана или находится в ведении федерального органа государственной власти, проставляется только номер перечня.
При ликвидации (смене юридического адреса) предприятие снимается с регистрации. Запись об этом вносится в карточку в районной комиссии в строке «Отметка о снятии с учета (ликвидации организации)».
Образец заполнения: форма 18, карточка учета организации


Так заполняется форма 18 в военкомат
Важно
СФР расширил перечень корректируемых сведений персучета