Карточку учета по форме 18 организации обязаны заполнять и сдавать в военкомат каждый год. Рассказываем, что это за документ, как его заполнять, кто это должен делать, есть ли унифицированный бланк, кому и когда сдавать.
Навигация
Бесплатно найти и скачать образцы этого документа в КонсультантПлюс
Скачать бланк формы 18 — карточка учета организации 2024 г. в формате word
Скачать образец заполнения карточки учета организации по форме 18 (бланк 2024 года)
Скачать карточку учета организации — форма 18 нового образца
Скачать бланк формы 18 для военкомата в формате pdf
Скачать форму 18 в военкомат 2024 г. в формате excel
Зачем и когда сдавать карточку по форме 18
Законодательство Российской Федерации предписывает всем предприятиям, независимо от их форм (собственности и организационно-правовой) вести воинский учет (ВУ). Эта обязанность, цели, задачи этого направления деятельности предписаны в следующих нормативных актах: в Федеральных законах РФ: от 31.05.1996 № 61, от 26.02.1997 № 31, от 28.03.1998 № 53; «Положении о воинском учете», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719. Порядок ведения изложен в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утвержденных начальником Генштаба ВС РФ 11.07.2017).
Подробнее: инструкция, как организовать воинский учет в организации.
Отчет № 18 отражает основные сведения об организации, результаты работы по ведению ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе, данные о количестве военнообязанных и лиц, подлежащих призыву.
Подробнее: какую отчетность сдавать по военнообязанным.
Какой бланк использовать
Отчет представляет собой бланк формата А4, заполняемый с двух сторон. Образец заполнения новой формы 18 (карточка учета организации 2024 г.) представлен в письме Министерства культуры РФ от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА. В нем же прописана подробная инструкция по ее заполнению. Несмотря на то, что в 2017 году были утверждены новые методические рекомендации, новых требований и образцов отчета № 18 не утверждалось.
Отчет 18 для военкомата, бланк 2024
Информация для заполнения карточки
Перед тем как заполнить новый бланк карточки 18 по воинскому учету, необходимо определить, к какому из двух видов относится компания:
- занимается только ведением ВУ;
- также осуществляет бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Документ заполняет лицо, ответственное за ведение ВУ на предприятии. Документ распечатывается в трех экземплярах, подписывается у руководителя компании с обязательной расшифровкой подписи. В конце документа ставятся дата составления и печать.
Все экземпляры сдаются в районную комиссию по бронированию граждан. После проверки их регистрируют в журнале регистрации, присвоенный номер проставляется на каждом экземпляре. Номера записи в журнале и на бланках должны совпадать. Второй экземпляр направляется в военный комиссариат, третий — возвращается и хранится в деле организации.
Дополнительно: как оформить бланки Ф-4 по бронированию.
Пошаговая инструкция по заполнению карточки
Заполняя бланк, обратите внимание на соблюдение порядка размещения информации согласно образцу:
- в п. 1 указываем полное наименование предприятия;
- в пп. 2-7 прописываем сведения о руководителе (Ф.И.О., должность, номер телефона), сведения об ответственном лице (Ф.И.О., телефон), адрес предприятия (юридический, фактический, почтовый);
- п. 8 заполняем при наличии вышестоящей организации. Если таковой нет, то этот пункт оставляем незаполненным;
- в п. 9 указываем основные коды предприятия по порядку, как они отмечены в бланке, формы собственности и организационно-правовую (цифровой код и расшифровку);
- в п. 10 пишем общее количество работающих, совместители в отчет не включаются;
- в п. 10.1 указываем общее количество граждан: мужского пола, пребывающих в запасе, и женского пола, имеющих военно-учетные специальности. Эту цифру разбиваем на подпункты «а» и «б», согласно воинским званиям; из подпункта «б» высчитываем количество граждан, имеющих категорию «В» годности к военной службе (ограниченно «годен»);
- п. 10.2 заполняется предприятиями, которые бронируют граждан. Здесь проставляется количество забронированных граждан;
- в п. 10.3 вносим информацию о количестве работников, имеющих мобилизационные предписания. А граждане, указанные в п. 10.3, учитываются и в п. 10.5;
- п. 10.4 включает информацию о наличии лиц призывного возраста (мужчин в возрасте 18-27 лет, обязанных состоять на ВУ и не пребывающих в запасе). Работники, указываемые в п. 10.1, не учитываются;
- в п. 10.5 вносим сведения о количестве незабронированных граждан. Этот пункт совпадет со сведениями п. 10.1.
Пункты 12, 15.1 и 15.2 заполняют компании, осуществляющие бронирование сотрудников, пребывающих в запасе. Следует отметить, что в п. 12 указываются сведения о видах экономической деятельности и должности, по которым ведется бронирование (согласно перечню должностей и профессий). Если деятельность предприятия связана или находится в ведении федерального органа государственной власти, проставляется только номер перечня.
При ликвидации (смене юридического адреса) предприятие снимается с регистрации. Запись об этом вносится в карточку в районной комиссии в строке «Отметка о снятии с учета (ликвидации организации)».
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как вести воинский учет. Используйте эти инструкции бесплатно.
По теме: сдавать ли отчеты в военкомат при мобилизации.