Должен ли работодатель содержать семью иностранного работника?

Над материалом работали:
Размер шрифта:

Специалисты сайта Онлайнинспекция.рф ответили на вопрос, обязан ли работодатель обеспечивать заработок иностранного работника на уровне прожиточного минимума для каждого члена его семьи.

Содержание

Вопрос: содержание семьи иностранного работника

Должен ли работодатель рассчитывать зарплату иностранного гражданина с учётом количества членов его семьи либо достаточно соблюдать требования о МРОТ? Возникает ли у организации ответственность, если доход работника не позволяет обеспечить каждого иждивенца в размере прожиточного минимума?

Ответ: достаточно соблюдать требования о МРОТ

Ответ Онлайнинспекции: заработная плата иностранного работника за полностью отработанный месяц при выполнении установленных обязанностей должна быть не ниже МРОТ. Работодатель не отвечает за отсутствие у иностранного гражданина дохода, достаточного для содержания членов семьи на уровне одного прожиточного минимума на человека.

Правовое обоснование позиции

Статья 133 ТК РФ устанавливает минимальную границу месячной зарплаты для работника, который полностью отработал норму времени и выполнил трудовые обязанности. МРОТ действует на всей территории России и устанавливается федеральным законом.

Трудовой кодекс РФ, статья 133: месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Вывод: работодатель отвечает только за МРОТ

Таким образом, работодатель обязан соблюдать установленный минимум оплаты труда, но не должен увеличивать зарплату иностранного работника в зависимости от числа находящихся на его иждивении родственников.

Отметим, что эта позиция, хотя и является официальной, была сформулирована специалистами Онлайнинспекции в ответ на конкретный вопрос и не может быть применена в отрыве от ситуации запроса пользователя.

Другие разъяснения специалистов сайта Онлайнинспекция.рф:

Текст Трудового кодекса приведён по состоянию на 1 сентября 2026.