С 1 января утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним планируется поднять. Соответствующие поправки уже разработало Министерство промышленности и торговли, и сейчас они проходят процедуру согласования.
Навигация
Что случилось?
На едином портале размещения проектов нормативных актов опубликованы поправки в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291, которым утвержден Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры утилизационного сбора. Базовая ставка не изменится: для самосвалов и транспортных средств повышенной проходимости она сохранится на уровне 150 тысяч рублей, а для легковых — 20 тысяч рублей. Но увеличивается коэффициент, на который она умножается. Так, в грузовом сегменте он вырастет в среднем на 17,67%, максимальное повышение — для седельных тягачей (рост на 40%), а по остальным видам техники индексация составит порядка 15%.
Почему это важно?
В правительстве заявляют, что сам утилизационный сбор был введен в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия, возникающего в процессе эксплуатации колесных транспортных средств (шасси). Индексация сбора — естественный процесс. Однако очевидно, что расходы лягут на покупателей, поэтому не исключено, что автопромышленная продукция, в первую очередь импортная, заметно подорожает. Для российского автопрома индексация будет по-прежнему компенсироваться субсидиями.
Авторы поправок рассчитывают, что они вступят в силу с 1 января 2018 года. Так что и подорожание ожидает тех физических и юридических лиц, кто захочет купить выпущенный или импортированный в следующем году транспорт. Возможно и снижение автоэкспорта в целом.
Хорошая новость: ожидается, что бюджет благодаря этому сбору пополнится на дополнительные 28 млрд рублей.