Журналист

Оставить комментарий

Отчетность казенных учреждений

Отчетность казенных учреждений:

  • баланс (форма 0503130);
  • справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);
  • о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
  • движение денежных средств (форма 0503123);
  • пояснительная записка (форма 0503160).
Содержание

Когда сдавать отчетность бюджетным учреждениям

Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность и отчеты по итогам года. Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, устанавливается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.

Сроки представления утверждены Приказом Казначейства №36н от 30.11.2020. Но это сведения для главных администраторов средств федерального бюджета, которые определяют конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений. К примеру, сроки сдачи бюджетного учреждения бухгалтерской отчетности в Министерство культуры за 1 квартал 2021 — не позже 11 рабочего дня следующего месяца, то есть до 15.04.2021.

ВАЖНО!

Сроки сдачи годовой отчетности за 2020 год — до 10 февраля 2021. Сроки представления консолидированной месячной отчетности в 2021 году — не позднее 11 рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для главных администраторов).

Важно помнить общее правило: отчитываться по итогам года необходимо не позже, чем за 15 дней до срока отчетности учредителя. Обратите внимание, что в составе годовой отчетности есть квартальная и месячная. Ее сдают в течение года.

Направлять учредителю необходимо все формы, даже если показатели отсутствуют. При составлении и сдаче годовой отчетности за 2020 год следует учесть Приказ 191н с изменениями на 01.01.2021 для казенных учреждений: поправки внесены Приказом №311н от 16.12.2020. Учитывайте и совместное письмо Минфина и ФК №02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020. Также помните, что главный бухгалтер обязан подписать формы только в той части, финансовые показатели в которой основаны на сведениях бухучета.

Какие правила регулируют сдачу отчетности

Бухгалтерский бюджетный учет в казенных учреждениях ведется по определенным нормативам. Бухгалтерам госучреждений при составлении отчетности необходимо соблюдать две основополагающие инструкции:

При заполнении отчетности следует учитывать специфику организации. В частности, надо обратить внимание на федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Документ утвержден Приказом Минфина России №256н от 31.12.2016 и устанавливает единые требования к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, и правила формирования информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности государственных (муниципальных) учреждений.

Еще один важный документ — Приказ Минфина РФ №260н от 31.12.2016, которым утвержден федеральный стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Из него, например, следует, что требуется составлять словесные описания к формам бухгалтерской отчетности, в том числе, к данным из бухгалтерского баланса и сведениям из отчетов о финансовых результатах деятельности и о движении денежных средств, показателям исполнения бюджета.

Бюджетная отчетность, которая не содержит сведений с государственной тайной, представляется в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Сам документ содержит информацию об исполнении федерального бюджета казенным и другим бюджетным учреждением, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях с ними.

Бухгалтерам рекомендуется проверить сведения на предмет их соответствия контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета главного администратора средств федерального бюджета и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, согласованным с Минфином России и размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы», подразделе «Учет и отчетность».

В рамках обеспечения внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета следует сверяться с контрольными соотношениями. Актуальные показатели всегда публикуются на сайте Федерального казначейства.

Что надо сдавать и на что обратить внимание

В состав бюджетной отчетности за 2020 год для казенных учреждений входит:

1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130). Баланс формируют по пунктам 12–21 Инструкции №191н. Необходимо соблюдать следующие требования:

  1. По счету 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения» (1 201 11 000, 1 201 13 000, 1 202 21 000, 1 201 23 000, 1 201 27 000) допускается отражение входящих остатков средств по лицевым счетам госучреждений от приносящей доход деятельности.
  2. Остатки по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» в части расчетов по договорам/контрактам допускаются, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.
  3. Причины наличия остатков по счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода следует пояснить в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160).
  4. Не допускается наличие показателей со знаком «минус» по счетам расчетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».
  5. Остатки по счетам 0 204 21 000 «Облигации», 0 204 22 000 «Векселя» в Балансе отражаются только по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации», так как бухучет в казенном учреждении по ценным бумагам (облигации, векселя), являющимся долговыми обязательствами Российской Федерации, передается администратору, уполномоченному на проведение операций с ценными бумагами.
  6. Показатели по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», сформированные главными распорядителями средств федерального бюджета на начало года и отраженные в бюджетной отчетности (в Балансе (форма 0503130) и Пояснительной записке (форма 0503160)), идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», отраженным в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.

2. Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125).

3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110). При составлении справки следует обратить внимание на соблюдение соответствия показателей по кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), отраженным в Справке и в Отчете о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

4. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184).

5. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127). Показатели отчета должны формироваться по п. 52–59 Инструкции №191н.

6. Отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128). Документ формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, представленных подведомственными получателями бюджетных средств. Он составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, и на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности.

7. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

8. Отчет о движении денежных средств (форма 0503123).

9. Пояснительная записка (форма 0503160). Показатели Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности. Основа для заполнения — баланс в казенном учреждении (форма 0503130) и Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121). Данные представляются раздельно:

  • по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
  • по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны, заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).

Кроме того, при формировании Сведений о финансовых вложениях (форма 0503171) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. В сведениях подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» (далее — счет 1 204 33 000), сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения, без указания наименований и кодов учреждений.

Если учредителем является Правительство Российской Федерации, отражение в бюджетном учете и отчетности показателей счета 1 204 33 000 осуществляется органом, уполномоченным на предоставление учреждению субсидий на выполнение государственного задания, в рамках ведения им как главным распорядителем (получателем) бюджетных средств бюджетного учета и отчетности. В первых семнадцати разрядах номеров счетов 1 204 31 000, 1 204 32 000, 1 204 33 000 отражается значение «XXX ZZZZ 000 00 00 000», где XXX — код главного администратора средств федерального бюджета, осуществляющего от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя (собственника имущества), ZZZZ — код раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из отраслевой (функциональной) принадлежности организации.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173) представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).

Показатели о суммах ущерба и хищений, отраженные в Сведениях по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма 0503176), подлежат раскрытию в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160) (в том числе, причины возникновения задолженности, меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач и хищений).

Дополнительно к сводным формам бюджетной отчетности предоставляют:

  • отчетность по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм (Отчет, форма 0503127; Справка, форма 0503125 по счету 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»; Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств, форма 0503178);
  • отчетность по кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям в части доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на финансовый год для учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации (отчет, форма 0503127; Сведения, форма 0503178);
  • отчет (форма 0503127) по Резервному фонду Президента Российской Федерации и Резервному фонду Правительства Российской Федерации по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (форма 0503128 ФАИП) в составе Пояснительной записки (форма 0503160). Сведения формируются главными администраторами средств федерального бюджета с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации с разбивкой по объектам капитального строительства в соответствии с Рекомендациями по заполнению и представлению главными распорядителями средств федерального бюджета;
  • учреждения, участвующие в программах обязательного медицинского страхования и осуществляющие раздельный учет по операциям со средствами ОМС, формируют и представляют главному распорядителю средств федерального бюджета и по запросам иным заинтересованным органам отдельный Отчет (форма 0503127) в части поступлений в доход федерального бюджета средств обязательного медицинского страхования и расходов, осуществленных казенными учреждениями в рамках деятельности со средствами обязательного медицинского страхования. В Казначейство форма не представляется;
  • отдельно представляется Отчет об исполнении бюджета Союзного государства — Отчет (форма 0503127), сформированный в соответствии с установленными требованиями. В сводный Отчет (форма 0503127) данные по исполнению бюджета Союзного государства не включаются.

Какие отчеты сдают по итогам квартала и по итогам года

Учреждения представляют месячную, квартальную и годовую отчетность. Финансовой промежуточной отчетностью казенного учреждения является отчет на конкретную дату в течение расчетного периода, который составляют нарастающим итогом. Состав и сроки сдачи промежуточных отчетов утверждают вышестоящие организации и учредители (п. 8 Инструкции 33н).

Собрали в таблице, какие виды отчетности сдают бюджетные организации в 2021 году:

Название Тип учреждения Периодичность Сроки и порядок заполнения
Казенное Бюджетное
Баланс 0503130 0503730 Годовая Срок сдачи определяет ГРБС, учредитель или иная вышестоящая организация. Порядок заполнения — в Инструкциях №33н, №191н и нормативах Федерального казначейства
Справка по консолидируемым расчетам 0503125 0503725 Квартальная, годовая, а казенные учреждения сдают ее ежемесячно
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета 0503110 0503710 Годовая
Исполнение бюджета 0503127 0503737 Квартальная, годовая
Принятые бюджетные обязательства 0503128 0503728 Квартальная, годовая
Финансовые результаты деятельности учреждения 0503121 0503721 Годовая
Движение денежных средств 0503123 0503723 Квартальная, годовая
Пояснительная записка 0503160 0503760 Месячная, квартальная, годовая
Сведения об исполнении бюджета 0503164 0503764 Месячная, квартальная, годовая
Сведения о движении нефинансовых активов 0503168 0503768 Месячная, квартальная, годовая
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности 0503169 0503769 Месячная, квартальная, годовая
Сведения об изменении остатков валюты баланса 0503173 0503773 Месячная, квартальная, годовая
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств 0503175 0503775 Месячная, квартальная, годовая

Как подготовить отчеты муниципальным бюджетным учреждениям

Баланс (форма 0503730) формируется и представляется в соответствии с положениями пунктов 13–20, 22 Приказа №33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» допустимым является наличие остатков в части имущества, приобретенного за счет средств по обязательному медицинскому страхованию до изменения типа учреждения и закрепленного за учреждениями. Кроме того, в Балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).

В рамках формирования и представления бухгалтерской отчетности показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» отражаются в Балансе (форма 0503730) на основании данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации №538 от 26.07.2010.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в Казначейство не представляется.

Сводный отчет (форма 0503737) формируется и представляется в Федеральное Казначейство раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в соответствии с требованиями Приказа №33н с учетом положений Письма Минфина России №02-06-07/2335 от 26.06.2012.

Сводные Справки (форма 0503725) составляются и представляются только по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в части бухгалтерских операций государственных (муниципальных) учреждений по изменению их типа в течение финансового года. Графа 2 сводной Справки по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» не заполняется.

В Отчете (форма 0503721) финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 Отчета (форма 0503721), соответствует отраженному в Балансе (форма 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030400000 «Расчеты с прочими кредиторами», отраженному в Справке (форма 0503710).

Пояснительная записка (форма 0503760) составляется в составе следующих отчетных форм:

Раздел 1 «Организационная структура учреждения», включающий:

  • сведения об основных направлениях деятельности;
  • сведения о количестве обособленных подразделений (форма 0503761);
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
  • о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением) и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий;
  • об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению Планов, смет, калькуляций, цен и т.д.

Раздел 2 «Результаты деятельности учреждения», включающий:

  • сведения о результатах деятельности по исполнению государственного (муниципального) задания (форма 0503762);
  • информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);
  • иную информацию о результатах деятельности;
  • о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности.

Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности», включающий:

  • сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (форма 0503766);
  • сведения об использовании целевых иностранных кредитов (форма 0503767);
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденных плана (сметы), не отраженную в таблицах (сведениях), включаемых в раздел, в том числе информацию о принятых учреждением обязательств (денежных обязательств), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом.

Раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения», включающий:

  • сведения о движении нефинансовых активов учреждения (форма 0503768);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769);
  • сведения о финансовых вложениях учреждения (форма 0503771);
  • сведения о суммах заимствований (форма 0503772);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (форма 0503773);
  • сведения о принятых и неисполненных обязательствах (форма 0503775);
  • сведения об остатках денежных средств (форма 0503779);
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;
  • сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (форма 0503790);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (форма 0503295).

Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения», включающий:

  • сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета;
  • сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • сведения о проведении инвентаризаций;
  • сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе перечень форм отчетности, не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения в виду отсутствия числовых значений показателей.

Также обратите внимание, что при формировании квартальной бухгалтерской отчетности Пояснительная записка к Балансу формируется с учетом требований конкретного учредителя.

Все необходимые формы и примеры их заполнения при подготовке годовой бюджетной отчетности размещены на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы», подразделе «Учет и отчетность».

Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.
Комментарии
Вам может быть интересно:
БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ
БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?