Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Пишем заявление на перевод на удаленную работу

Размер шрифта:

Заявление о переходе на дистанционную работу — это обращение работника к работодателю с предложением о переводе, постоянном или временном, на другой формат работы в связи с определенными обстоятельствами.  

Навигация

Перевести сотрудника на удаленный режим труда трудовое законодательство разрешает двумя способами: по инициативе работника и по инициативе работодателя. Выбранный способ определит перечень обязательных процедур.

Чтобы оформить перемещение на дистанционный режим работы по инициативе работника, от него придется получить заявление на дистанционную работу. Перевод по инициативе работодателя возможен только по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий трудовой деятельности. И об этом работающего гражданина извещают заблаговременно, не менее чем за 2 месяца.

Зачем необходимо заявление

Перевод в соответствии с нормами главы 12 Трудового кодекса РФ является изменением условий труда. На основании ст. 72 ТК РФ, допускается он только с обоюдного согласия сторон. Удаленная деятельность регулируется главой 49.1 ТК РФ, и она предполагает взаимодействие сторон трудовых правоотношений без личного контакта, посредством цифровых технологий. Поскольку переход на удаленный режим работы чаще всего связан с изменением условий, какими бы обстоятельствами он ни вызван, необходимо получить доказательство согласия работника как второй стороны на изменения условий либо соблюсти условие о сроке предупреждения сотрудников об изменении условий трудовой деятельности. Несоблюдение условий о двухмесячном сроке предупреждения работников приведет к наложению штрафа по ст. 5.27 КоАП РФ.

Трудовое законодательство не запрещает работнику обращаться к работодателю с просьбой изменить режим труда, и стороны вправе достичь договоренности об удаленной деятельности. Даже временный перевод на дистанционную работу оформляйте правильно: получите у работника заявление, издайте приказ, заключите дополнительное соглашение.

Как работать удаленно во время карантина

Как правильно составить

Составляет заявление работник самостоятельно, но бланк может предложить работодатель. Унифицированная форма не утверждена, обращение сотрудника пишется в свободной, произвольной форме. Но обязательно должны присутствовать реквизиты, позволяющие определить адресата, заявителя и просьбу о переводе на удаленный режим.

Поэтому в бланке следует указать:

  • наименование организации, данные начальника, руководителя, включая название должности;
  • сведения об обратившемся сотруднике с указанием на должность;
  • наименование документа;
  • просьбу о применении удаленного режима, обоснование ее конкретными обстоятельствами;
  • характер перевода: временный или постоянный;
  • период применения режима трудовой деятельности;
  • дату и подпись.

Образец заявления

Директору

ООО «ППТ»

от журналиста

Кирковой Инны Ивановны

Заявление

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в городе Москве прошу перевести меня на дистанционный режим работы временно, до окончания ограничительных мер, введенных в связи с угрозой распространения новой инфекции коронавируса, объявленной пандемией. Прошу оформить перевод с сохранением трудовых функций в полном объеме с 23.03.2020.

Дата: 22 марта 2020 года

Подпись: Киркова / И.И. Киркова


Подключи КонсультантПлюс

Глушенкова Юлия Юрист

Окончила Уральскую государственную юридическую академию в 2001 году. Работала в государственных органах и коммерческих организациях, веду частную практику.

Комментарии
  • 2022-10-08 14:39:39
    Написала заявление на удаленку и до пенсии мне осталось 2 года. Хотелось бы так и это время и отработать, это все реально и меня не могут сократить?
Что-то непонятно? Спрашивайте!
Работа: ответы по темам
1 вопрос
18 декабря 2024
Трудовой договор с окладом ниже МРОТ

Разбираемся, как составить трудовой договор, если оклад сотрудника ниже МРОТ.

1 вопрос
10
1 вопрос
17 октября 2024
Возможно ли по закону оформить 60-часовую рабочую неделю

Разбираемся, как правильно оформить работника на 60-часовую рабочую неделю в соответствии с законодательством?

1 вопрос
239
5 вопросов
10 сентября 2024
Как правильно учитывать рабочее время при сокращении обеда и рабочего дня в пятницу?

Наше руководство решило сократить обед до 48 минут и уменьшить рабочий день в пятницу на один час. Это вызвало вопросы по учету рабочего времени. Как теперь правильно заполнять табель учета рабочего времени? Ставить ли в нем 8 часов работы или учитывать фактические изменения?

5 вопросов
1885
5 вопросов
15 августа 2024
Как правильно оформить трудовой договор с 10-часовым рабочим днем и 40-часовой рабочей неделей?

Я хочу узнать, можно ли в трудовом договоре указать 40-часовую рабочую неделю с тремя выходными днями, предоставляемыми по скользящему графику, и рабочий день с 10 до 20 часов с часовым перерывом на обед. Меня интересует, соответствует ли такое оформление законодательству, и какие могут быть подводные камни при таком графике работы.

5 вопросов
3381
7 вопросов
5 августа 2024
Как правильно оформить график работы 4 через 2 и установить оклад в трудовом договоре

Я столкнулся с необходимостью оформить график работы сотрудников, предполагающий четыре рабочих дня, за которыми следуют два выходных. Хочу понять, можно ли установить оклад при таком графике и как правильно оформить это в трудовом договоре, учитывая, что работники могут работать в праздничные и выходные дни. Особенно важно узнать, как регулировать оплату труда в праздничные дни и нужно ли применять суммированный учет рабочего времени.

7 вопросов
6829
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте