Претензия по ОСАГО — это документ, на основании которого страхователь предъявляет требование к страховой организации о выплате или назначении ремонта по договору страхования.
Навигация
В каких случаях писать претензию по ОСАГО
Отношения по ОСАГО регламентируются ФЗ от 25.04.2002 № 40, правилами, утв. Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П и договором между страхователем и страховщиком.
При возникновении ДТП страховая организация обязана выплатить сумму ущерба или назначить ремонт поврежденного транспорта. Если владелец ТС не согласен с суммой ущерба, которую выставил страховщик, он вправе обратиться к нему с письменным требованием.
В претензии автовладелец указывает свои требования, которые обязана рассмотреть страховая.
По теме: что такое распорядительное письмо в страховую компанию
Куда и как направлять обращение
Документ составляют письменно. Его направляют страховщику:
- по юридическому адресу;
- по адресу филиала;
- в офис обслуживания;
- электронно.
Способы вручения письменного требования:
- почтой с описью вложения и уведомлением;
- нарочно через приемную;
- по электронным каналам — на почту или через мобильное приложение страховщика.
При передаче менеджеру или через приемную готовят два экземпляра документа: один вручают организации, на втором страховщик ставит входящий номер или отметку о вручении.
Как оформить документ
Законом не установлен единый образец претензии в страховую компанию, ее составляют в свободной форме. Если страховщик приложил к договору шаблон претензии, используйте его для подготовки документа.
Содержание регламентировано п. 5.1 правил ОСАГО. Обязательно указывают:
- наименование страховой организации;
- Ф.И.О. и контакты страхователя;
- номер страхового дела или данные предыдущих обращений в рамках одного дела;
- номер полиса;
- основание для обращения в организацию (сведения о ДТП);
- сведения о принятом решении страховщика по ДТП;
- основание для подачи претензии (неполная выплата, нарушение сроков выплаты, заниженный размер ущерба и пр.);
- ссылки на нарушенные нормы закона;
- требования страхователя;
- банковские реквизиты для перечислений;
- дату и подпись.
К претензии приложите документы, подтверждающие правомерность требований: заключение эксперта, решение о выплате и пр.
Если требование направляет представитель, приложите доверенность.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, в каких случаях организации нужно соблюдать досудебный порядок (направлять претензию) в спорах со страховой компанией (ОСАГО, КАСКО). Используйте эти инструкции бесплатно.
Типовой шаблон:
____________________ (наименование документа)
1. Согласно Договору страхования (полису) серия ______________ № ________________ от «____»__________20__г., и в соответствии с Правилами страхования, прошу Вас выплатить страховое возмещение за событие, которое произошло «____»__________20__г. при следующих обстоятельствах: ________________________________________________________________________________, что, согласно п.п._____ Договора страхования и п.п.____ Правил страхования, является страховым случаем. 2. О событии заявлено Вам (заявление №___________ от «____»__________20__г.). 3. Причитающееся страховое возмещение (согласно прилагаемым документам) в размере: ______________________________ 4. До настоящего времени страховая выплата не произведена. Прошу перечислить сумму на р/с: ______________________________________________________ (указать полные реквизиты банка, наименование получателя) 5. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) ________________________________ 2) _______________________________ 3) _______________________________ СТРАХОВАТЕЛЬ: _______________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________ (подпись) |
Пример заполнения:
Однако о судебных делах со страховыми я наслышана. Зачастую спорят о денежной оценке ущерба. При таких спорах рекомендую обращаться к независимому эксперту.