Как написать претензию по ОСАГО

Претензия по ОСАГО — это документ, на основании которого страхователь предъявляет требование к страховой организации о выплате или назначении ремонта по договору страхования.

Содержание

В каких случаях писать претензию по ОСАГО

Отношения по ОСАГО регламентируются ФЗ от 25.04.2002 № 40, правилами, утв. Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П и договором между страхователем и страховщиком.

При возникновении ДТП страховая организация обязана выплатить сумму ущерба или назначить ремонт поврежденного транспорта. Если владелец ТС не согласен с суммой ущерба, которую выставил страховщик, он вправе обратиться к нему с письменным требованием.

В претензии автовладелец указывает свои требования, которые обязана рассмотреть страховая.

Куда и как направлять обращение

Документ составляют письменно. Его направляют страховщику:

  • по юридическому адресу;
  • по адресу филиала;
  • в офис обслуживания;
  • электронно.

Способы вручения письменного требования:

  • почтой с описью вложения и уведомлением;
  • нарочно через приемную;
  • по электронным каналам — на почту или через мобильное приложение страховщика.
ВАЖНО!
Электронная отправка допустима, если договором предусмотрен такой способ документообмена.

При передаче менеджеру или через приемную готовят два экземпляра документа: один вручают организации, на втором страховщик ставит входящий номер или отметку о вручении.

Как оформить документ

Законом не установлен единый образец претензии в страховую компанию, ее составляют в свободной форме. Если страховщик приложил к договору шаблон претензии, используйте его для подготовки документа.

Содержание регламентировано п. 5.1 правил ОСАГО. Обязательно указывают:

  • наименование страховой организации;
  • Ф.И.О. и контакты страхователя;
  • номер страхового дела или данные предыдущих обращений в рамках одного дела;
  • номер полиса;
  • основание для обращения в организацию (сведения о ДТП);
  • сведения о принятом решении страховщика по ДТП;
  • основание для подачи претензии (неполная выплата, нарушение сроков выплаты, заниженный размер ущерба и пр.);
  • ссылки на нарушенные нормы закона;
  • требования страхователя;
  • банковские реквизиты для перечислений;
  • дату и подпись.

К претензии приложите документы, подтверждающие правомерность требований: заключение эксперта, решение о выплате и пр.

Если требование направляет представитель, приложите доверенность.

Типовой шаблон:

____________________ (наименование документа)

1. Согласно Договору страхования (полису) серия ______________ № ________________ от «____»__________20__г., и в соответствии с Правилами страхования, прошу Вас выплатить страховое возмещение за событие, которое произошло «____»__________20__г. при следующих обстоятельствах:

________________________________________________________________________________, что, согласно п.п._____ Договора страхования и п.п.____ Правил страхования, является страховым случаем.

2. О событии заявлено Вам (заявление №___________ от «____»__________20__г.).

3. Причитающееся страховое возмещение (согласно прилагаемым документам) в размере: ______________________________

4. До настоящего времени страховая выплата не произведена. Прошу перечислить сумму на р/с:

______________________________________________________ (указать полные реквизиты банка, наименование получателя)

5. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) ________________________________

2) _______________________________

3) _______________________________

СТРАХОВАТЕЛЬ: _______________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________ (подпись)

Пример заполнения:


  • 2021-11-22 10:13:29
    Приходилось ли вам обращаться с претензией в страховую? На моей практике таких случаев не было, все выплачивали вовремя и оценивали реально.
    Однако о судебных делах со страховыми я наслышана. Зачастую спорят о денежной оценке ущерба. При таких спорах рекомендую обращаться к независимому эксперту.
Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам.

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.