Страховая компания при оформлении выплат не имеет права требовать от заявителя документы, которые не поименованы в Законе об ОСАГО. Тем не менее формулировки в законе относительно необходимых документов являются расплывчатыми, что дает возможность страховщикам требовать от граждан то, что не упоминается напрямую в законодательстве. Одним из таких документов является распорядительное письмо. Давайте разберемся, что это за документ и в каких случаях его нужно оформлять.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Распорядительное письмо используют для того, чтобы сообщить страховшику о страховом случае.
- Оно нужно, чтобы застрахованное лицо получило выплаты по страховке.
- Часто запрашивается у юридических лиц или лизингополучателей после ДТП.
- Чтобы его оформить, используют шаблоны на сайтах страховых компаний.
- В нем пишут, кому и почему надо выплатить деньги за ущерб.
Что такое распорядительное письмо в страховую компанию
В нормативно-правовых актах, регулирующих отношения по добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, не содержится упоминаний о подобном документе. Обычно для получения возмещения в связи с ущербом, причиненным участникам ДТП, достаточно подать в компанию заявление на выплату и пакет документов, подтверждающих факт наступления страхового случая. Но некоторые компании, помимо указанных выше документов, требуют от заявителей оформление распорядительного письма. Добиваясь подобной бумаги, страховщики руководствуются п. 9.2.1 Положения Банка России от 01.04.2024 № 837-П. Данная норма обязывает заявителей предъявлять документы, подтверждающие собственность заявителя на поврежденное имущество или право на получение возмещения при повреждении имущества, владельцем которого является другое лицо.
Может пригодиться: как заключить договор страхования
Кто и когда составляет распорядительное письмо в страховую компанию
С требованием его предоставить обычно сталкиваются юридические лица, но и физических лиц данное требование иногда интересует. Я приведу наиболее частые случаи, когда при оформлении документов на выплату возмещения от вас с большой долей вероятности потребуют его предоставить.
Вот некоторые из них:
- если с заявлением на выплату возмещения обратился представитель юридического лица;
- если о выплате возмещения обратился лизингополучатель, являющийся выгодоприобретателем по договору, в этом случае его потребуют от лизингодателя;
- в случае обращения за выплатой лица, купившего автомобиль в кредит, когда это лицо является выгодоприобретателем по договору.
В последнем случае рассматриваемый документ страховая запросит у банка, где взят кредит на автомобиль, пострадавший в ДТП.
Подробнее: как получить страховую выплату
Как правильно составить распорядительное письмо в страховую компанию
Образцы документов, необходимые для получения возмещения, размещаются на сайтах страховых компаний. Там же вы найдете и образец рассматриваемой бумаги.
Я отмечу основные элементы, которые следует включить при её оформлении:
- Шапка. Здесь указываются: номер и дата бумаги, наименование отправителя и получателя, их адреса и контактные данные отправителя, по которым с ним надо связываться при возникновении вопросов.
- Наименование. Назовите бумагу распорядительным письмом.
- Основная часть. Кратко опишите ситуацию, по которой вы обращаетесь (например, номер полиса, дата и место происшествия), укажите ваше требование к страховщику.
- Подписи сторон. В большинстве случаев требуется поставить подписи руководителя и главного бухгалтера юридического лица. Проставьте печать организации.
Я разработала для вас его шаблон, направляемый от лизингодателя страховщику, так как он чаще всего является лицом, от которого требуют предоставить подобную бумагу:
№ _________ от «___» ________20____ Руководителю _______________________ (наименование страховой компании) ____________________________________ (ФИО руководителя) Адрес: ______________________________ (адрес страховой компании) от _________________________________ (наименование юр. лица — отправителя письма) Адрес: ______________________________ (адрес отправителя) Тел. _______________________________ Распорядительное письмо _________________________________ (наименование отправителя), является лизингодателем по договору лизинга, заключенного с ________ _____________________ (наименование лизингополучателя). «____» _________ 20___ года имел место страховой случай (авария) с участием автомобиля _________________________ , гос. номер ________________________, полис ОСАГО, серия _____ № ___________, собственником которого является ____________________________ (наименование отправителя письма — лизингодателя). По указанному страховому случаю прошу перечислить страховое возмещение лизингополучателю ___________________ по реквизитам, предоставленным им при подаче заявления на выплату страхового возмещения. ___________________/_____________/ |
И пример его заполнения:
Читайте также: как расторгнуть договор страхования
Часто задаваемые вопросы о распорядительном письме в страховую компанию
-
Что такое распорядительное письмо в страховую?
Это официальная бумага, которая используется для обращения к страховщику с указанием произвести возмещение в связи с наступлением страхового случая.
-
Кому требуется предоставлять распорядительное письмо?
Его требуется предоставлять, когда за страховым возмещением обращаются лизингополучатель или лицо, купившее в кредит пострадавшую в ДТП машину. Некоторые компании требует предоставления подобной бумаги у всех юридических лиц, обратившихся за выплатой через представителя по доверенности.
-
Как оформить подобную бумагу в адрес страховщика?
Образцы размещаются на сайтах страховых компаний. Оформляется она на официальном бланке отправителя, в ней излагаются причины возникновения страхового случая и характер требования отправителя к страховщику.
-
Что делать, если страховщик требует от лизингополучателя распорядительный документ?
Для его получения следует обратиться к лизингодателю. Лизингодатель оформит его в том случае, если лизингополучатель является выгодоприобретателем по договору страхования.