Трудовые действия |
- Подготовка программы внутренней аудиторской проверки, включающей цели, объем задач, сроки, распределение ресурсов, характер и объем процедур внутреннего аудита для достижения целей внутренней аудиторской проверки
- Идентификация и оценка рисков объекта внутреннего аудита (бизнес-процесса, проекта, программы, подразделения)
- Оценка схемы построения (эффективности) контрольных процедур объекта внутреннего аудита (бизнес-процесса, проекта, программы, подразделения)
- Формирование аудиторской выборки с использованием программного обеспечения для целей внутреннего аудита или без него для проведения процедур внутреннего аудита с целью получения аудиторских доказательств
- Проведение процедур внутреннего аудита и сбор достаточного количества надежных аудиторских доказательств
- Документирование результатов выполнения процедур внутреннего аудита в рабочих документах с использованием программного обеспечения для целей внутреннего аудита или без него
- Обсуждение результатов внутренней аудиторской проверки с уполномоченными представителями объекта внутреннего аудита (бизнес-процесса, проекта, программы, подразделения)
- Анализ и оценка объекта внутреннего аудита в соответствии с целью внутренней аудиторской проверки и целью вида профессиональной деятельности
- Предложение способов снижения рисков объекта внутреннего аудита (бизнес-процесса, проекта, программы, подразделения)
- Контроль качества и полноты заполнения внутренними аудиторами рабочих документов для подтверждения выводов по результатам внутреннего аудита
- Самостоятельная или в составе группы подготовка отчета по результатам выполнения внутренней аудиторской проверки, основанного на достаточном объеме надежной, относящейся к делу полезной информации
- Проведение мониторинга действий (корректирующих мер) руководителей организации, предпринимаемых по результатам внутренней аудиторской проверки
|
Требования к образованию и обучению |
- Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита
- Международные концепции и стандарты по управлению рисками и внутреннему контролю
- Методы оценки и управления рисками внутрикорпоративных злоупотреблений, в том числе мошенничества
- Кодекс корпоративного управления и (или) зарубежные аналоги (если применимо к организации)
- Трудовое, гражданское, административное законодательство Российской Федерации
- Основные законодательные и нормативные правовые акты, относящиеся к областям аудита
- Принципы организации и порядок функционирования бизнеса (вида деятельности), бизнес-модели, процессов и процедур организации
- Локальные нормативные акты и организационно-распорядительные документы организации
- Принципы и порядок формирования управленческой, финансовой (бухгалтерской) и прочих видов отчетности
- Теория менеджмента (управления)
- Основы предпринимательской деятельности, организационного проектирования и развития
- Основы информационных технологий и информационной безопасности
- Ключевые риски и средства контроля, связанные с информационными технологиями
- Информационные системы (программные продукты), применяемые в организации, в объеме, необходимом для целей внутреннего аудита
- Основы управления проектами
- Основы теории коммуникации, теории мотивации
|
Требования к опыту практической работы |
- Выполнять процедуры тестирования (опрос (запрос), наблюдение (осмотр), проверка (инспектирование), повторное выполнение, пересчет (подсчет), подтверждение), аналитические процедуры (анализ финансовых и нефинансовых коэффициентов, статистический анализ, сравнение фактических и плановых показателей, тренд-анализ и прочие), либо их сочетания с использованием программного обеспечения для целей внутреннего аудита или без него
- Анализировать и оценивать информацию, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы
- Применять в работе законы, подзаконные акты и локальные нормативные акты организации
- Координировать свою деятельность с коллегами и подчиненными, эффективно работать в команде
- Использовать методы автоматизации аудита в объеме, достаточном для выполнения порученного задания
- Проводить интервью, переговоры и осуществлять письменную коммуникацию
- Составлять и проводить презентации
- Ставить задачи и контролировать их исполнение
- Развивать у подчиненных навыки и компетенции, связанные с текущей и будущей работой, используя возможности тренингов и других мероприятий по развитию
|