Трудовая функция "Проведение стажировки специалистов-стажеров по приему и обработке экстренных вызовов"

Код
D/02.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Аудиоконтроль (в режиме реального времени) опроса заявителя, проводимого специалистом-стажером
  • Оценка (в режиме реального времени) соблюдения специалистом-стажером алгоритма опроса заявителя в зависимости от характера вызова (повода обращения)
  • Оценка (в режиме реального времени) адекватности речевого взаимодействия психологическому состоянию заявителя, а также применяемых специалистом-стажером в ходе опроса заявителя невербальных атрибутов речи
  • Оценка (в режиме реального времени) правильности определения специалистом-стажером характера обращения заявителя, правильности его классификации с учетом явных и потенциальных угроз для жизни, здоровья и имущества заявителя и иных лиц, а также угрозы нарушения правопорядка
  • Контроль (в режиме реального времени) определения специалистом-стажером адреса (места) происшествия (в ходе опроса заявителя и с использованием специализированных аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов)
  • Оценка (в режиме реального времени) полноты и точности полученных специалистом-стажером в ходе опроса заявителя сведений о происшествии и самом заявителе
  • Проверка (в режиме реального времени) перечня ЭОС, АВС, ЕДДС и/или (при необходимости) других служб, предлагаемых специалистом-стажером для оповещения в связи с происшествием, разрешение на оповещение ЭОС, АВС, ЕДДС и/или других служб о происшествии
  • Проверка (в режиме реального времени) правильности определения специалистом-стажером территориальной и функциональной принадлежности ЭОС, АВС, ЕДДС и/или других служб
  • Контроль (в режиме реального времени) передачи специалистом-стажером с помощью аппаратно-программных средств сообщения в ЭОС, АВС, ЕДДС и/или (при необходимости) в другие службы
  • Подтверждение информации для руководства дежурной смены ЦОВ о поступлении вызова, требующего комплексного оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС, привлечения (при необходимости) к реагированию на происшествие других служб, для принятия решений по координации их оперативного взаимодействия
  • Контроль (в режиме реального времени) использования специалистом-стажером аппаратно-программных либо резервных средств при регистрации полученных от заявителя данных, оповещении ЭОС, АВС, ЕДДС и/или других служб, регистрации факта их оповещения, поиске необходимой справочной и иной информации
  • Контроль (в режиме реального времени) выявления специалистом-стажером сведений об изменении ситуации или адреса (места) происшествия в случае повторного или дополнительного получения информации о происшествии
  • Контроль (в режиме реального времени) своевременности информирования специалистом-стажером ЭОС, АВС, ЕДДС и/или других служб о поступлении новых и уточняющих данных о происшествии
  • Контроль (в режиме реального времени) оказания специалистом-стажером справочно-консультативной помощи заявителям для самостоятельного предотвращения (преодоления) ими угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку, когда оповещение ЭОС, АВС и ЕДДС не требуется либо эти службы уже оповещены
  • Контроль (в режиме реального времени) приема специалистом-стажером СМС-сообщений, сообщений, поступающих от систем мониторинга, вызовов и сообщений, поступающих из центра ГНСС
  • Контроль (в режиме реального времени) передачи специалистом-стажером в центр ГНСС данных об оповещении ЭОС, АВС и ЕДДС и результатов проверки информации, полученной из центра ГНСС
  • Контроль (в режиме реального времени) идентификации специалистом-стажером языка абонента, если абонент разговаривает на одном из иностранных языков, входящих в перечень языков, обслуживаемых ЦОВ
  • Контроль (в режиме реального времени) присвоения происшествию специалистом-стажером признака ЧС
  • Контроль (в режиме реального времени) автоматизированной передачи специалистом-стажером данных о происшествии с признаком ЧС в ЦУКС, ЕДДС, ЭОС и АВС в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия структур
  • Дублирование отдельных действий специалиста-стажера (при необходимости)
  • Перехват экстренного вызова в случае несоответствия сложности вызова уровню компетенции специалиста-стажера с использованием функциональных возможностей аппаратно-программных средств
  • Фиксирование, разбор и анализ ошибок, допущенных специалистом-стажером в ходе приема и обработки экстренных вызовов
  • Предоставление специалисту-стажеру рекомендаций по повышению качества его профессиональной деятельности
  • Учет результатов работы специалиста-стажера по установленной системе показателей
  • Составление отчетов по результатам работы специалиста-стажера
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ
  • Соглашения и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности в зоне обслуживания ЦОВ
  • Методы работы с информацией, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов
  • Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ
  • Типовой перечень поводов для оказания справочно-консультативной помощи заявителям и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации
  • Назначение, структура и функциональные возможности аппаратно-программных средств, применяемых в деятельности специалиста по приему и обработке экстренных вызовов
  • Виды, принципы работы и правила использования средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов, включая функциональные возможности телефонии для управления вызовами
  • Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ
  • Основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ
  • Административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и в зоне обслуживания ЦОВ
  • Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ
  • Основы топографии
  • Правила русской письменной и устной речи
  • Основы паралингвистики
  • Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан
  • Основы психологии экстренных ситуаций
  • Основы психологии труда
  • Основы конфликтологии
  • Требования охраны труда
  • Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов
  • Этические нормы общения, речевой и деловой этикет
Требования к опыту практической работы
  • Оперативно оценивать поступающую информацию о происшествии и принимать решения о соответствии характера (сложности) экстренного вызова уровню компетенции специалиста-стажера
  • Анализировать ход опроса заявителя, выявлять нарушения алгоритма его проведения и корректировать работу специалиста-стажера
  • Оценивать психологическое состояние заявителя, оперативно корректировать применяемые специалистом-стажером приемы речевого взаимодействия и невербальные атрибуты речи
  • Выявлять недостаточность сведений и неточности в полученных специалистом-стажером в ходе опроса заявителя сведениях, оперативно формулировать в помощь специалисту-стажеру уточняющие вопросы к заявителю
  • Дублировать отдельные действия специалиста-стажера с использованием аппаратно-программных средств, применяемых для приема и обработки экстренных вызовов
  • Выявлять недостатки в работе специалиста-стажера, формулировать и предоставлять рекомендации по их устранению
  • Формировать электронные таблицы для учета результатов работы специалиста-стажера