Трудовая функция "Оказание консультативной помощи специалистам по приему и обработке экстренных вызовов в приеме и обработке экстренных вызовов повышенной сложности"

Код
C/04.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Оказание консультативной помощи специалистам по приему и обработке экстренных вызовов (далее - специалисты) в определении необходимости комплексного оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС
  • Оказание консультативной помощи специалистам в определении перечня ЭОС, АВС и ЕДДС, подлежащих комплексному оповещению о происшествии
  • Оказание консультативной помощи специалистам в передаче сообщения о происшествии, требующего комплексного оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС, в ЭОС, АВС и ЕДДС с учетом их функциональной и территориальной принадлежности с помощью аппаратно-программных средств
  • Оказание консультативной помощи специалистам в определении необходимости привлечения к реагированию на происшествие других служб
  • Оказание консультативной помощи специалистам в определении перечня других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие
  • Оказание консультативной помощи специалистам в передаче сообщения о происшествии в другие службы с помощью аппаратно-программных средств
  • Оказание консультативной помощи специалистам в регистрации факта передачи сообщения в другие службы с помощью аппаратно-программных средств либо резервных средств регистрации
  • Оказание консультативной помощи специалистам в определении перечня справочной информации и/или рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия, необходимых заявителю для самостоятельного предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку
  • Оказание консультативной помощи специалистам в определении необходимости привлечения к оказанию справочно-консультативной помощи заявителя других служб
  • Оказание консультативной помощи специалистам в определении перечня других служб, специалисты которых могут быть привлечены для предоставления заявителю специальных справочной информации и/или рекомендаций
  • Оказание консультативной помощи специалистам в поиске необходимой справочной информации и/или методических материалов по рекомендациям, контактных данных других служб с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов
  • Информирование руководства дежурной смены ЦОВ о поступлении вызова, принятого специалистами и требующего комплексного оповещения ЭОС, АВС, ЕДДС и/или привлечения к реагированию на происшествие других служб
  • Оказание консультативной помощи специалистам в координации действий специалистов ЭОС, АВС, ЕДДС и/или других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие
  • Оказание консультативной помощи специалистам в координации действий заявителя и специалистов других служб в процессе предоставления заявителю рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия до прибытия сил реагирования ЭОС и АВС и/или других служб
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ
  • Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ЭОС, АВС и ЕДДС
  • Перечень ЭОС, АВС, ЕДДС их назначение, структура, функции, территориальная ответственность
  • Перечень и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены к реагированию на происшествие и для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при наличии)
  • Соглашения и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности в зоне обслуживания ЦОВ
  • Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ
  • Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ
  • Основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ
  • Административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и в зоне обслуживания ЦОВ
  • Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ
  • Структура и порядок использования применяемых в работе электронных и иных справочно-информационных ресурсов
  • Типовой перечень поводов для оказания специальной справочно-консультативной помощи и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации
  • Типовой перечень и содержание специальных рекомендаций, а также соответствующих им методических документов, применяемых для предоставления специальных рекомендаций
  • Правила ориентирования на местности
  • Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан
  • Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших; психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях
  • Правила русской письменной и устной речи
  • Основы паралингвистики
  • Основы конфликтологии
  • Этические нормы общения, речевой и деловой этикет
  • Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов
Требования к опыту практической работы
  • Определять административно-территориальную принадлежность адреса (места) происшествия для оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС
  • Определять с учетом типа происшествия перечень ЭОС, АВС и ЕДДС, подлежащих комплексному оповещению
  • Определять с учетом типа происшествия перечень других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие и/или оказанию специальной справочно-консультативной помощи
  • Использовать средства телекоммуникации, применяемые для приема экстренных вызовов (сообщений о происшествиях), справочно-консультативной помощи заявителя, оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС о происшествии (в случае сбоя работы аппаратно-программных средств)
  • Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств)
  • Находить контактные данные дежурно-диспетчерских служб ЭОС и АВС, ЕДДС (при сбое аппаратно-программных средств)
  • Находить и использовать контактные данные других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие и/или оказанию справочно-консультативной помощи заявителям
  • Использовать аппаратно-программные средства для оповещения ЭОС, АВС, ЕДДС и других служб о происшествии
  • Пользоваться топографической картой для содействия в ориентировании потерявшемуся человеку
  • Управлять речевым взаимодействием, в том числе в ситуациях, когда участниками коммуникации являются несколько человек
  • Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии
  • Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса
  • Кратко и понятно формулировать информацию, предоставляемую специалистам
  • Быть коммуникабельным, понятно излагать требуемую информацию
  • Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 100 символов в минуту