Трудовые действия |
- Оказание консультативной помощи специалистам по приему и обработке экстренных вызовов (далее - специалисты) в определении необходимости комплексного оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС
- Оказание консультативной помощи специалистам в определении перечня ЭОС, АВС и ЕДДС, подлежащих комплексному оповещению о происшествии
- Оказание консультативной помощи специалистам в передаче сообщения о происшествии, требующего комплексного оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС, в ЭОС, АВС и ЕДДС с учетом их функциональной и территориальной принадлежности с помощью аппаратно-программных средств
- Оказание консультативной помощи специалистам в определении необходимости привлечения к реагированию на происшествие других служб
- Оказание консультативной помощи специалистам в определении перечня других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие
- Оказание консультативной помощи специалистам в передаче сообщения о происшествии в другие службы с помощью аппаратно-программных средств
- Оказание консультативной помощи специалистам в регистрации факта передачи сообщения в другие службы с помощью аппаратно-программных средств либо резервных средств регистрации
- Оказание консультативной помощи специалистам в определении перечня справочной информации и/или рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия, необходимых заявителю для самостоятельного предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку
- Оказание консультативной помощи специалистам в определении необходимости привлечения к оказанию справочно-консультативной помощи заявителя других служб
- Оказание консультативной помощи специалистам в определении перечня других служб, специалисты которых могут быть привлечены для предоставления заявителю специальных справочной информации и/или рекомендаций
- Оказание консультативной помощи специалистам в поиске необходимой справочной информации и/или методических материалов по рекомендациям, контактных данных других служб с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов
- Информирование руководства дежурной смены ЦОВ о поступлении вызова, принятого специалистами и требующего комплексного оповещения ЭОС, АВС, ЕДДС и/или привлечения к реагированию на происшествие других служб
- Оказание консультативной помощи специалистам в координации действий специалистов ЭОС, АВС, ЕДДС и/или других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие
- Оказание консультативной помощи специалистам в координации действий заявителя и специалистов других служб в процессе предоставления заявителю рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия до прибытия сил реагирования ЭОС и АВС и/или других служб
|
Требования к образованию и обучению |
- Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ
- Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ЭОС, АВС и ЕДДС
- Перечень ЭОС, АВС, ЕДДС их назначение, структура, функции, территориальная ответственность
- Перечень и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены к реагированию на происшествие и для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при наличии)
- Соглашения и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности в зоне обслуживания ЦОВ
- Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ
- Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ
- Основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ
- Административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и в зоне обслуживания ЦОВ
- Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ
- Структура и порядок использования применяемых в работе электронных и иных справочно-информационных ресурсов
- Типовой перечень поводов для оказания специальной справочно-консультативной помощи и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации
- Типовой перечень и содержание специальных рекомендаций, а также соответствующих им методических документов, применяемых для предоставления специальных рекомендаций
- Правила ориентирования на местности
- Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан
- Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших; психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях
- Правила русской письменной и устной речи
- Основы паралингвистики
- Основы конфликтологии
- Этические нормы общения, речевой и деловой этикет
- Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов
|
Требования к опыту практической работы |
- Определять административно-территориальную принадлежность адреса (места) происшествия для оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС
- Определять с учетом типа происшествия перечень ЭОС, АВС и ЕДДС, подлежащих комплексному оповещению
- Определять с учетом типа происшествия перечень других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие и/или оказанию специальной справочно-консультативной помощи
- Использовать средства телекоммуникации, применяемые для приема экстренных вызовов (сообщений о происшествиях), справочно-консультативной помощи заявителя, оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС о происшествии (в случае сбоя работы аппаратно-программных средств)
- Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств)
- Находить контактные данные дежурно-диспетчерских служб ЭОС и АВС, ЕДДС (при сбое аппаратно-программных средств)
- Находить и использовать контактные данные других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие и/или оказанию справочно-консультативной помощи заявителям
- Использовать аппаратно-программные средства для оповещения ЭОС, АВС, ЕДДС и других служб о происшествии
- Пользоваться топографической картой для содействия в ориентировании потерявшемуся человеку
- Управлять речевым взаимодействием, в том числе в ситуациях, когда участниками коммуникации являются несколько человек
- Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии
- Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса
- Кратко и понятно формулировать информацию, предоставляемую специалистам
- Быть коммуникабельным, понятно излагать требуемую информацию
- Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 100 символов в минуту
|