Трудовая функция "Сопровождение инвалида с нарушениями зрения и слуха к месту назначения и на месте назначения"

Код
A/01.5
Уровень квалификации
5
Трудовые действия
  • Осуществление индивидуального подбора способов коммуникации, наиболее приемлемых для получателя услуги
  • Определение оптимального способа перемещения (передвижения) совместно с получателем услуги
  • Планирование оптимального совместного маршрута
  • Подбор оптимального способа указания получателю услуг на особенности пути следования
  • Сопровождение гражданина до места назначения
Требования к образованию и обучению
  • Типы и характеристики граждан - получателей социальных услуг
  • Различные способы коммуникаций (письмо на ладони, дактилология, жестовый язык)
  • Назначение, виды, функции трости для незрячих
  • Технические средства тифлосурдокоммуникации
  • Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания услуги тифлосурдоперевода, тифлосурдосопровождения
  • Нормативные правовые акты в сфере реабилитации и оказания услуг гражданам с нарушением слуха и зрения
  • Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности, в том числе личности получателя услуг
  • Особенности сопровождения различных категорий получателей услуг в зависимости от индивидуальных особенностей
  • Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой
  • Основы самоорганизации и самообразования специалиста
Требования к опыту практической работы
  • Обеспечивать эффективное взаимодействие с заказчиком, получателем услуги
  • Устанавливать контакт со слепоглухими гражданами
  • Ориентироваться на территории, где осуществляется сопровождение гражданина с нарушением слуха и зрения
  • Организовывать и обеспечивать мобильность слепоглухого с учетом степени нарушения зрения
  • Оценивать и учитывать физическое и психологическое состояние граждан с нарушениями зрения и слуха, проявлять эмпатию, чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение
  • Пользоваться различными способами коммуникаций в зависимости от предпочтений (умений) получателя услуги