Трудовая функция "Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся"

Код
D/02.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося
  • Организация творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития
  • Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях
  • Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование у них социальной компетентности
  • Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства
  • Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
  • Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
  • Приоритеты воспитания, отраженные в законодательных актах, государственных стратегиях и программах воспитания
  • Возрастные особенности обучающихся и особенности организации воспитательного процесса с группами обучающихся разного возраста
  • Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации
  • Технологии педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности
  • Формы и методы организации различных видов социально значимой развивающей деятельности группы и микрогрупп обучающихся в рамках гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
  • Методика проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у обучающихся социальной компетентности
  • Методические основы организации досуговой деятельности обучающихся
  • Формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга
  • Формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии
  • Методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов
  • Технологии развития самоуправления в группе обучающихся и деятельности общественных объединений
  • Технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательного процесса в группе обучающихся
  • Приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки
Требования к опыту практической работы
  • Применять педагогические методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации
  • Обеспечивать формирование пространства самореализации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей
  • Оказывать консультативную помощь обучающимся в самоопределении, выборе сферы будущей профессиональной деятельности
  • Применять технологии профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов
  • Реализовывать меры по формированию в образовательной организации благоприятного психологического климата, позитивного общения
  • Применять технологии развития ценностно-смысловой сферы личности, опыта нравственных отношений, представлений об эталонах взаимодействия с людьми
  • Проводить творческие мероприятия, экскурсии, обеспечивающие формирование у обучающихся социальной компетентности
  • Организовывать деятельность группы и микрогрупп обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
  • Организовывать досуговую занятость обучающихся
  • Проводить мероприятия по ознакомлению обучающихся с возможностями получения дополнительного образования в образовательных организациях и по месту жительства
  • Применять методы, приемы, способы мотивации обучающихся к саморазвитию и самореализации в досуговой деятельности
  • Оказывать консультативную помощь обучающимся в проектировании своего будущего, выборе будущей профессиональной деятельности
  • Проводить мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся, формированию профессиональной идентичности у студентов
  • Осуществлять педагогическое сопровождение деятельности органов ученического самоуправления в группе обучающихся
  • Осуществлять педагогическую поддержку деятельности общественных объединений обучающихся
  • Применять технологии педагогической диагностики для анализа динамики воспитательного процесса в группе обучающихся
  • Реализовывать педагогические методы организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки