Трудовая функция "Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания"

Код
C/01.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся
  • Проектирование содержания воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ОО
  • Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании программ воспитания
  • Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания
  • Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов
  • Анализ результатов реализации программ воспитания
Требования к образованию и обучению
  • Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях
  • Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся
  • Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании программ воспитания
  • Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста
  • Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста
  • Формы и методы нравственного воспитания обучающихся, формирования у них этической культуры
  • Методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности
  • Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности
  • Формы и методы формирования у детей эстетической культуры
  • Методические основы трудового воспитания обучающихся
  • Формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью
  • Игровые технологии организации воспитательного процесса
  • Методические основы организации проектной деятельности детей с целью расширения у них социокультурного опыта
  • Формы и методы воспитания у детей информационной культуры, организации их информационной деятельности
  • Технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив обучающихся
  • Механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся
  • Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления
  • Методы анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ воспитания
  • Способы организации оценочной деятельности обучающихся
  • Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
Требования к опыту практической работы
  • Проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся
  • Разрабатывать проекты программ воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО
  • Применять педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание программ воспитания
  • Организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании программ воспитания
  • Реализовывать формы и методы воспитательной деятельности с целью развития у обучающихся патриотизма, гражданской позиции
  • Применять формы и методы нравственного воспитания обучающихся, проводить мероприятия по развитию у них этической культуры
  • Организовывать экологически ориентированную деятельность обучающихся, мероприятия по развитию у них экологической культуры
  • Применять технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности
  • Организовывать художественно-эстетическую деятельность обучающихся, применять технологии развития у них эстетической культуры
  • Организовывать трудовую деятельность обучающихся, применять педагогические технологии трудового воспитания обучающихся
  • Организовывать процесс физического воспитания обучающихся, проводить спортивные мероприятия
  • Организовывать игровую, проектную, творческую деятельность обучающихся с целью расширения у них социокультурного опыта
  • Проводить мероприятия по развитию информационной культуры обучающихся, организовывать их информационную деятельность
  • Применять соответствующие возрастным особенностям обучающихся формы и методы организации воспитательного процесса
  • Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки
  • Осуществлять организационно-педагогическое сопровождение воспитательной деятельности педагогов
  • Осуществлять контроль реализации программ воспитания
  • Применять формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся, развития у них навыков самооценки, самоанализа
  • Оказывать обучающимся первую помощь