Актуализация данных по инвалидам

Размер шрифта:

Сегодня у нас история с кодом «45». Актуализация данных по инвалидам в компании имеет важное значение.

И проводить работу в этом направлении необходимо несмотря на то, что работодатель не обязан запрашивать сведения о здоровье, например, у кандидата, и отслеживать состояние здоровья у сотрудников (путем направления на мед осмотры) если только данная информация не нужна для выполнения должностных обязанностей напрямую.

Отсутствие сведений в информационных системах может привести к некорректному заполнению документации в СФР. И, как следствие, требованию со стороны Фонда о возмещении излишне понесенных расходов.

Суть дела

В связи с тем, что в строке «условия исчисления» в электронных реестрах компания не указала двузначный код «45» (обозначающий наличие инвалидности у сотрудника), Фонд излишне выплатил пособие за 99 календарных дней (240 990 рублей 75 копеек) по временной нетрудоспособности.

СФР направило компании требование о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения.

Компания в свою очередь пошла в суд опротестовывать требование фонда, ссылаясь на отсутствие у нее сведений об инвалидности. Однако сделать ей это не удалось

Аргументы суда

Сотруднику в период работы в компании была установлена 3 группа инвалидности.

При этом для прохождения медико-социальной экспертизы в целях установления инвалидности требовалась, в том числе, производственная характеристика выдаваемая работодателем. И в материалы дела бюро № 2 — филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России представил копию производственной характеристики, которая была подписана уполномоченным лицом компании, исполняющим обязанности директора общества на момент составления характеристики.

Таким образом, суд посчитал, что общество не доказало надлежащее исполнение им своей обязанности по представлению достоверных сведений в фонд, в том числе об инвалидности сотрудника.

Оснований полагать, что со стороны сотрудника имела место недобросовестность также не было, учитывая его пояснения о том, что работодатель своевременно уведомлялся о получении им инвалидности и копия справки об инвалидности передавалась сотрудникам бухгалтерии.

Во избежание подобных ситуаций для работодателя рекомендуется указывать, например, в ПВТР, что документы, влияющие на предоставление гарантий и об изменении персональных данных необходимо предоставлять в службу персонала (например, отдел кадров или как он называется в Вашей компании).

Подписывайтесь на телеграм-канал "О трудовом праве и кадровом учете".

О трудовом праве и кадровом учете — колонка Татьяны Лисовой на ППТ:

Оставить комментарий Распечатать
Лисова Татьяна Эксперт по трудовому праву, кадровый аудитор

Закончила Московский государственный открытый университет ( в настоящее время — Гуманитарно-экономический институт имени B. C. Черномырдина). Больше десяти лет курирует проекты кадрового аутсорсинга и кадрового аудита в одном из московских агентств.