ФАС и ФНС опубликовали совместное письмо, в котором рекомендуют использовать сервисы оценки юрлица и ИП в закупках товаров, работ, услуг.
Сервисы оценки как инструменты получения достоверных и актуальных сведений о финансово-хозяйственной и иной деятельности поставщиков учитывают различные факторы.
На первом этапе оценивают, соответствует ли организация базовым критериям, свидетельствующим о её самостоятельности и отсутствии предпосылок к банкротству или ликвидации, в частности:
- компания не ликвидируется;
- нет судебного акта о введении процедур наблюдения, внешнего управления, открытии конкурсного производства;
- в ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о предстоящем исключении компании из реестра и нет записи о недостоверности информации о компании;
- учредителем и/или руководителем юридического лица не являются дисквалифицированные лица;
- нет решений по замораживанию денежных средств;
- нет данных о включении компании в реестр недобросовестных поставщиков по данным ЕИС в сфере закупок;
- в декларациях по НДС за четыре налоговых периода нет противоречий с отчётностью контрагентов.
Второй этап оценки начинается только если компания соответствует показателям первого этапа. На этом этапе оцениваются уровень зарплаты, налоговая нагрузка, численность сотрудников, коэффициенты платёжеспособности, автономии, ликвидности, рентабельность активов и т. д.
Результаты автоматизированного анализа отображаются в выписке, формируемой по запросу на базе личных кабинетов юридического лица или индивидуального предпринимателя. Проверить достоверность этой выписки можно сканированием QR-кода или на сайте ФНС.
ФАС и ФНС порекомендовали заказчикам прописать в положениях о закупке использование сервисов оценки в рамках преддоговорных проверок контрагентов при отборе единственного поставщика.
Применение таких инструментов позволит ведомствам рассмотреть вопрос о распространении сервисов оценки на конкурентные закупочные процедуры.
Цель таких рекомендаций от ФНС и ФАС — минимизировать риски недобросовестного участия в закупках, создать комфортные условия для законного ведения бизнеса и повысить прозрачность в процессах государственных и муниципальных закупок. И это позволит максимально эффективно отбирать надёжных поставщиков.
Напомню, что ФНС в письме от 13.02.2024 № 3Г-2-31/1941@ сообщала о возможностях «Сервиса оценки юридических лиц» и подчеркнула, что порядок анализа контрагентов может быть прописан в положении о закупках, в том числе и по отдельным критериям сервиса — и это не противоречит 223-ФЗ.
Минфин в письме № 24-07-08/13177 от 15.02.2024 разъяснил, что в 223-ФЗ нет требований к участникам закупки, и такие требования заказчики устанавливают сами согласно положению о закупках и требованиям, которые закреплены законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц.
GoodWin в госзакупках — колонка Дмитрия Сидаева на ППТ:
- Обзор жалоб за отклонение заявки из-за товарного знака в марте 2025 года. Часть 2
- Закупка-призрак на поставку медизделий
- К вопросу о «номиналах» в компаниях
- Заказчик получил субсидии из бюджета и заключил договор. Этот договор может быть признан недействительным!
- Все статьи колонки "GoodWin в госзакупках — колонка Дмитрия Сидаева"