Рейтинг@Mail.ru

Профессия Авиационный техник по планеру и двигателям (5-й разряд) в Едином Тарифно Квалификационном Справочнике

§ 14. Авиационный техник по планеру и двигателям 5-й разряд

Характеристика работ.

Техническое обслуживание по сложным регламентам летательных аппаратов среднего или легкого типа и установленных на них двигателей и техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов I класса или вертолетов I класса, или до двух типов самолетов II - III классов или вертолетов II - III классов, либо до трех типов ВС, из них одного типа ВС 1 класса на оперативных формах технического обслуживания. Техническое обслуживание летательных аппаратов тяжелого типа под руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой квалификации. Выполнение основных видов работ по техническому обслуживанию: демонтаж-монтаж агрегатов после проверки их на монтажном участке или в лаборатории; дефектация всеми методами планера и агрегатов обслуживаемых ВС; осмотр фильтров на отсутствие загрязнений, повреждений фильтрующих элементов, некондиционности уплотнений; осмотр уязвимых мест закрепленной зоны объекта с помощью лупы для проверки отсутствия трещин; проверка наличия необходимого количества спецжидкостей, газов и дозаправка (дозарядка) до требуемой нормы (или заправка до нормы незаправленных систем); контроль технического состояния объекта на отсутствие люфтов и износов соединений, повреждений заклепочных, болтовых и винтовых соединений, проверка работоспособности и предупреждение нарушений работоспособности из-за воздействия на изделие влаги, спецжидкостей; поддержание и восстановление надежности изделий (подтяжка крепежных изделий, имеющих контровку или металлизацию; восстановление контровки, металлизации; пломбирование регулировочных винтов); регулировка механических усилий, люфтов, зазоров, взаимного положения деталей; балансировка рулей системы управления; устранение деформаций, царапин и трещин на силовых элементах и обшивке; замена агрегатов и узлов с последующей регулировкой и проверкой на работоспособность; восстановление лакокрасочных покрытий в местах повреждения с предварительным удалением коррозии и демонтажом изделия; полная замена покрытия с предварительным удалением его, выполняемая после демонтажа изделия с ВС; укрупненный ремонт элементов конструкции с применением демонтажных работ. Подготовка ВС к летным испытаниям. Ведение протокола испытаний.

Что должен знать:

  • эксплуатационные особенности материальной части обслуживаемых летательных аппаратов и ВС, их двигателей и агрегатов
  • технологию подготовки ВС к летным испытаниям, программу летных испытаний, методы доводки и регулировочные работы на ВС после испытаний
  • основные сведения по технологии производства и ремонта ВС и авиадвигателей, методику ресурсных испытаний ВС
  • особенности организации и содержания технического обслуживания ВС на аэродромах местных воздушных линий и временного базирования
  • порядок хранения авиаГСМ, их аэродромного контроля и использования, заправки самолетов (вертолетов) топливом и маслом
  • порядок запуска и опробования авиадвигателей.Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 4-го разряда не менее двух лет
  • при наличии сертификата - право выполнять работы с самоконтролем (личным клеймом).

Примеры работ

    .Демонтаж-монтаж: регулятора давления СКВ; механизмов привода лифтов; баков, насосной станции гидросистемы; гидравлических кранов, механизмов управления створками шасси, узлов навески силовых цилиндров и узлов крепления киля, стабилизатора, двигателей.Работы общего вида (технологическое обслуживание): заправка ВС топливом и проверка системы СУИТЗ-
  1. Профилактические работы: промывка маслофильтра двигателя и проверка прибором качества промывки.Контроль технического состояния: исходного (нулевого) положения управления двигателем, цилиндра разворота колес; уровня спецжидкости в турбохолодильной установке СКВ, в цилиндрах амортизаторов шасси, топлива в баках; давления насосов топливной системы, насосов и насосной станции гидросистемы, в цилиндрах амортизаторов шасси, в баках системы водоснабжения; герметичности (наружной) воздухо-воздушного радиатора СКВ, бака наддува, насосов гидросистемы, баллонов аварийного торможения шасси, баков системы водоснабжения; зазора, люфта в узлах навески амортизаторов шасси, в механизмах замков открытия входных дверей, в узлах крепления рулей, киля, лобовых стекол, форточек, по бандажным полкам рабочих лопаток КНД и КВД двигателя; продолжительности срабатывания закрылков, предкрылков, основной и носовой опор шасси; износа в каждом болтовом соединении карданов шкворней системы управления, механизма тросового управления створками шасси; обжатия амортизаторов шасси, усадки амортизационных пакетов навески двигателей; легкости хода механизма привода лифтов, закрылков, предкрылков, дверей входных, грузовых, аварийных, управления двигателем; крепления кресла, разъемных соединений ПОС, створок, крышек пилонов и гондол двигателей, концевых обтекателей крыла; натяжения тросовой проводки управления самолетом, усилия страгивания поршня цилиндра замка выпущенного положения шасси, усилия открытия (закрытия) створок, пилонов и гондол двигателя; уборки (выпуска) закрылков, щитков, спойлеров, основной и носовой опор шасси; вписываемости створок шасси, входных, грузовых и аварийных дверей, створок, крышек пилонов и гондол двигателей; работоспособности регуляторов давления СКВ, демпфера кресла пилота, кранов ПОС, насосов топливной системы, системы уборки и выпуска шасси, замков дверей и их стопорения, фиксаторов створок пилонов и гондол двигателей, форточек фонаря, механизмов КПВ, ВНА двигателя; в лабораторных условиях - агрегатов САРД.Восстановительные работы: регулировка герметичности (наружной) регулятора давления СКВ, трубопроводов и соединений топливных агрегатов двигателя; крепления регулятора давления СКВ, баков гидросистемы, дозаторов тормозов шасси; зазора в створках шасси; люфта лобовых стекол и форточек; уровня спецжидкости в баке гидросистемы и в амортизаторах шасси; давления в баке наддува гидросистемы, в тормозах шасси, топлива перед форсунками двигателя; отклонения створок шасси; продолжительности срабатывания опор шасси; включения реверса; легкости хода механизма управления створками шасси, закрылками, предкрылками; вписываемости лобовых стекол, закрылков, предкрылков; проверка работы и регулировка системы управления поворотом колес передней опоры шасси; замена и регулировка агрегатов топливной системы, замков убранного и выпущенного положения шасси.

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте