Рейтинг@Mail.ru
1 712
Оставить комментарий Распечатать

Правила заполнения нового отчета о численности работников и неполной занятости

Размер шрифта:

Как заполнить сведения об изменении численности, а также неполной занятости работников в связи с распространением коронавирусной инфекции:

  1. Авторизоваться на портале государственных услуг РФ.
  2. Зарегистрировать организацию на портале «Работа в России».
  3. Заполнить электронную отчетную форму.

 

Зачем нужен оперативный мониторинг занятости

Введение карантина и самоизоляции в условиях тяжелой эпидемиологической ситуации из-за распространения коронавируса привело к резкому оттоку клиентов у предприятий и вызвало нехватку средств на выдачу зарплаты. Если в начале карантина работников переводили на удаленный режим, объявляли простой с сохранением средней оплаты, то после продления самоизоляции все чаще работодатели отправляют сотрудников в неоплачиваемые отпуска или увольняют. Уровень занятости россиян резко упал, увеличилось количество безработных.

Для анализа сложившейся ситуации на рынке труда и возможного оказания помощи работодателям Минтруд обязал службы занятости собирать и передавать сведения об изменении численности работников во время коронавируса в Федеральную службу по труду, особенное внимание уделяя компаниям, входящим в перечень системообразующих организаций российской экономики. Информация о принятии необходимых мер для снижения напряженности на рынке труда размещена в письме Минтруда №16-2/10/В-2328 от 25.03.2020. Новый отчет о сотрудниках с апреля 2020 вводится приказом №152 от 24.03.2020.

Электронные формы для отчета размещены на интернет-ресурсе «Работа в России». Чтобы их заполнить, необходимо создать личный кабинет, авторизовавшись через портал госуслуг. Актуальность заполненных данных подтверждается электронной цифровой подписью.

Онлайн-отчетность позволит Правительству РФ получить сведения об изменении численности и неполной занятости и осуществлять оперативный мониторинг проблем на рынке труда и принимать меры по поддержке зарегистрированных работодателей.

Кто сдает и какие сведения

Для осуществления оперативного контроля за рынком труда Минтруд обязал службы занятости наладить информационное взаимодействие со всеми работодателями, которые сокращают численность сотрудников, переводят в режим неполной занятости, дистанционной и т.п.

Прежде чем разбираться, как подать сведения о количестве сотрудников работающих и неработающих, перечислим данные об изменении в количестве работников. Нужно проинформировать о сотрудниках:

  • на неполном рабочем дне;
  • в отпуске без сохранения заработной платы;
  • уволенных с введением карантина;
  • в простое;
  • переведенных на дистанционный режим;
  • планируемых к увольнению;
  • если есть задолженность по зарплате.

Показатели подаются лишь в том случае, если изменения связаны с карантином по коронавирусу. Форма предоставления сведений о численности работников организаций и индивидуальных предпринимателей в бумажном виде не предусмотрена. Вся информация вводится в электронной форме на портале «Работа в России». Запланирована еженедельная отчетность по данной форме, но строгих требований нет — сведения передают, если только они изменились.

Инструкция по работе с сервисом сбора информации о численности сотрудников для работодателей

Необходимо предварительно зарегистрироваться на портале госуслуг, если у вас нет аккаунта.

1. На главной странице сайта «Работа в России» выбрать вкладку «Работодатель», нажать «Войти».

2. На странице «Вход для работодателей» выбирайте «Войти через ЕСИА» (потребуется регистрация через портал госуслуг).

3. Откроется страница авторизации. Вводите логин/пароль, на вкладке «войти как» выбирайте нужное из предложенного списка (что планируете зарегистрировать — частное лицо/ИП/организация).

4. Система перейдет на портал «Работа в России» → «Регистрация организации» и предложит вам присоединиться к зарегистрированной компании, если указанный ОГРН есть на портале. Выбирайте необходимое.

5. Выбрать роль → Владелец → Сохранить.

Личный кабинет создан.

Как открыть страницу для заполнения сведений? Либо кликнуть на баннер «Подать сведения» → подать информацию, либо через «Меню» → «Компания» → «Сведения об изменении численности...».

Далее заполняйте все поля открывшейся формы.

В форме обязательны для заполнения все поля, кроме отчества. Сначала выбирайте регион, если у предприятия имеются филиалы, заполняйте данные по каждому отдельно.

1. Общие сведения о юрлице:

  • название;
  • форма собственности;
  • код ОКВЭД;
  • организационная форма;
  • ОГРН, ИНН.

2. Адрес:

  • юридический / фактический.

3. Данные заявителя:

  • указывайте ФИО, контакты.

4. Заполните информацию об изменении численности и задолженности по зарплате.

5. Подать сведения.

Данные вносятся на постоянной основе, при изменении актуализируются.

Ответственность

Работодатели привыкли, что любое нарушение сдачи отчетности грозит санкциями, и спрашивают, обязателен ли для заполнения новый отчет в Минтруд по порталу Работа в России. Пока таких решений нет. Ответственность за оперативный сбор и передачу сведений Минтруд возложил на региональные службы занятости. Они обязаны:

  • оповещать работодателей о необходимости своевременного информирования в кадровых изменениях;
  • обеспечить создание личных кабинетов работодателей на портале «Работа в России»;
  • контролировать качество и полноту заполнения отчетной формы.

Особое внимание требуется обратить на ситуацию с занятостью в системообразующих организациях российской экономики (по прилагаемому перечню), они обязаны формировать отчет в Роструд в 2020 году ежедневно.

Санкций за непредоставление информации работодателем не предусмотрено. На основании сведений, размещенных на портале «Работа в России», будут разрабатываться программы господдержки. Предприятия, не предоставившие данные об ухудшении ситуации в период пандемии коронавирусной инфекции, не смогут участвовать в этих мероприятиях.

Оставить комментарий Распечатать
Мамонтова Татьяна

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Отчетность: ответы по темам
3 вопроса
Оставить комментарий 8 мая 2024
Как исправить отсутствие отчества сотрудника в базе 1С ЗУП и влияет ли это на сданные ранее отчеты?

В базе данных 1С ЗУП одного из сотрудников не указано отчество, хотя в его паспорте оно присутствует. Все отчеты по этому сотруднику ранее сдавались без указания отчества. Интересует, нужно ли сейчас вносить исправления, добавляя отчество, и как это повлияет на уже сданные отчеты. Возможны ли штрафы за такие исправления?

3 вопроса
51
4 вопроса
Оставить комментарий 14 апреля 2024
Как изменение адреса регистрации влияет на обязанности ИП по сдаче налоговой отчетности по системам УСН и ПСН?

Как индивидуальный предприниматель, я переехал из провинции в Москву, но мой бизнес остался на прежнем месте и продолжает функционировать там. Я использую системы УСН и ПСН, по которым обязан предоставлять налоговую отчетность. Меня интересует, как теперь мне следует сдавать налоговые декларации, особенно учитывая, что мой доход формируется только в рамках ПСН, а по УСН я сдаю нулевые отчеты.

4 вопроса
9
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте