Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Как подготовить годовой отчет акционерного общества

Размер шрифта:

Годовой отчет акционерного общества — это ежегодная обязательная отчетность, представляемая на утверждение акционерам (совету директоров). Она раскрывает сведения об основных направлениях и результатах деятельности компании за прошедший отчетный период.

Навигация

Почему надо ежегодно отчитываться

Особенностью АО является то, что высшим органом управления признается общее собрание акционеров. Статья 47 Закона об АО предусматривает обязательное ежегодное проведение годового общего собрания акционеров, а годовой отчет о деятельности акционерное общества по закону к собранию акционеров является одним из обязательных документов, представляемых на ежегодном собрании исполнительными органами общества (п. 3 ст. 52 Закона об АО).

ПАО составляет годовой отчет всегда, а отчетность непубличного акционерного общества формируется при наличии одного из обстоятельств:

  1. Число акционеров превышает 50 лиц.
  2. Обществом публично размещены облигации, иные эмиссионные ценные бумаги.

По какой форме отчитывается АО

Правила составления и перечень того, что должен содержать годовой отчет акционерного общества, изложены в Главе 57 Положения Банка России №714-П от 27.03.2020. Его необходимо составить в письменной форме и разместить интернете, чтобы обеспечить возможность ознакомления с ним держателей акций и иных заинтересованных лиц. Доступ пользователей к тексту документа обеспечивается на срок не менее трех лет со дня его опубликования.

ВАЖНО!
Ранее правила составления годового отчета регулировались главой 70 Положения Банка России №454-П от 30.12.2014.

Регламентированной формы годового отчета акционерного общества законодательно не установлено. АО вправе самостоятельно разработать формат и порядок отражения информации в ежегодной отчетности, включив в нее обязательные элементы, установленные законодательством.

Как составить отчет по итогам года

Начать составление отчетного документа следует с общей информации об отчитывающейся организации: регистрационных данных, описания органов управления.

Требования к обязательным сведениям, описание основных положений и требований по годовому отчету для АО, исключены из нового Положения Банка России №714-П. Руководство АО вправе самостоятельно решить, какова будет структура годового отчета и что в него включить. Чтобы оценить эффективность деятельности АО за прошедший отчетный период, целесообразно отразить:

  • данные о месте общества в отрасли ведения деятельности;
  • описание приоритетных направлений деятельности;
  • отчет совета директоров о результатах деятельности и развития;
  • сведения об объемах потребляемых энергоресурсов;
  • описание перспектив развития;
  • данные о выплате дивидендов;
  • описание факторов риска в деятельности компании;
  • перечень крупных сделок;
  • состав совета директоров;
  • сведения о единоличном исполнительном органе;
  • основные положения политики в области выплат вознаграждения по каждому из органов управления АО;
  • сведения о предварительном утверждении отчетности советом директоров, если она утверждается ежегодным общим собранием акционеров.

Дополнительная информация включается на усмотрение общества, если данные интересны акционерам, контрагентам, иным заинтересованным лицам. Исполнительный орган (руководитель) является ответственным за подготовку годового отчета АО и его представление на рассмотрение. К подготовке документа привлекаются различные службы и должностные лица организации, информация о деятельности которых важна для понимания эффективности функционирования хозяйствующего субъекта.

Перед передачей на рассмотрение общего собрания и перед утверждением документ подписывается единоличным исполнительным органом — генеральным директором или иным должностным лицом организации, на которое возложена эта обязанность.

Как его утвердить и представить акционерам

Уставом организации предусматривается, кто утверждает годовой отчет акционерного общества. Ежегодная итоговая отчетность утверждается общим собранием акционеров либо советом директоров, если это решение предусмотрено в уставе организации. После того как отчетные данные предварительно утверждены генеральным директором, его рассматривает ревизионная комиссия. Она проверяет достоверность сведений, представленных в отчетном документе. После вынесения положительного решения комиссии утверждение годового отчета АО возлагается на:

  1. Совет директоров.
  2. Собрание акционеров. В этом случае предварительно выносится на обсуждение ежегодная отчетность перед советом директоров. Совет директоров выносит решение о возможности принятия документа и решение о созыве годового общего собрания. Для утверждения итоговой ежегодной отчетности общим собранием необходимо получить более 50% голосов.

Не позднее двух дней с даты составления протокола об утверждении отчетности его необходимо разместить в интернете. В течение минимум трех лет к отчетности АО обеспечивается открытый доступ для любых заинтересованных лиц.

Какие существуют требования для ООО

В федеральном законе об обществах с ограниченной ответственностью №14-ФЗ от 08.02.1998 понятие «годовой отчет» встречается, но регламент описания основных положений и требований по годовому отчету для АО и ООО различен. Никаких требований к составлению и содержанию документа для ООО нет, за исключением требования раскрытия информации о состоянии чистых активов. ООО решает самостоятельно, насколько необходимо и целесообразно составление подобной отчетности.

Котова Алла Николаевна Главный бухгалтер

В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.

Комментарии
  • 2021-12-01 08:48:24
    По 402-ФЗ первый бухгалтерский годовой отчет общества, созданного в конце года (после 30 сентября), — с даты государственной регистрации по 31 декабря года, следующего за годом его государственной регистрации
Что-то непонятно? Спрашивайте!
Отчетность: ответы по темам
1 вопрос
25 ноября 2024
В каких случаях сдается отчет СЗВ-ТД

Разбираемся, нужно ли сдавать СЗВ-ТД при переводе сотрудника на полную ставку.

1 вопрос
83
1 вопрос
22 июля 2024
Налоговая отказала в приеме отчетности, что делать

Обсуждаем проблемы в коммуникации с налоговой и что с этим делать.

1 вопрос
752
3 вопроса
8 мая 2024
Как исправить отсутствие отчества сотрудника в базе 1С ЗУП и влияет ли это на сданные ранее отчеты?

В базе данных 1С ЗУП одного из сотрудников не указано отчество, хотя в его паспорте оно присутствует. Все отчеты по этому сотруднику ранее сдавались без указания отчества. Интересует, нужно ли сейчас вносить исправления, добавляя отчество, и как это повлияет на уже сданные отчеты. Возможны ли штрафы за такие исправления?

3 вопроса
190
4 вопроса
14 апреля 2024
Как изменение адреса регистрации влияет на обязанности ИП по сдаче налоговой отчетности по системам УСН и ПСН?

Как индивидуальный предприниматель, я переехал из провинции в Москву, но мой бизнес остался на прежнем месте и продолжает функционировать там. Я использую системы УСН и ПСН, по которым обязан предоставлять налоговую отчетность. Меня интересует, как теперь мне следует сдавать налоговые декларации, особенно учитывая, что мой доход формируется только в рамках ПСН, а по УСН я сдаю нулевые отчеты.

4 вопроса
19
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте