Заполняем форму Т-2ГС(МС) — личную карточку государственного муниципального служащего

Размер шрифта:

Мой знакомый закончил университет государственной службы и недавно устроился на работу. Но при оформлении сильно удивился, когда ему на подпись дали не классическую карточку Т-2, а Т-2ГС(МС). Но в этом нет ничего особенного, ведь для государственных и муниципальных служащих разработали отдельную унифицированную форму. Порядок ее заполнения несущественно отличается от стандартной личной карточки. Но нужно учитывать ряд особенностей. 

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Форма Т-2ГС(МС) содержит ключевые данные о государственном или муниципальном служащем.
  2. Применение этого бланка необязательно — работодатель сам выбирает, какую форму использовать.
  3. Карточку можно вести в электронном виде — порядок оформляйте в локальном нормативном акте.
  4. Заполняют на основании личных документов и приказа о приёме, кадровик вносит сведения при трудоустройстве.
  5. В карточке есть разделы про образование, воинский учёт, отпуска и поощрения; исправления зачёркивают одной линией и заверяют подписью.

Форма Т-2ГС(МС), личная карточка госслужащего: главное

  1. Форма Т-2ГС(МС) — это личная карточка государственного или муниципального служащего. В ней отражают основные моменты кадрового учета работника: личную и профессиональную информацию, сведения о приеме, переводе, увольнении, аттестации, отпусках, поощрениях, льготах.
  2. Бланк утвержден постановлением Госкомстата № 1 от 05.01.2004. Применяется с 03.04.2004.
  3. Форма необязательна. Наниматель сам решает, какую карточку использовать.
  4. Личная карточка состоит из 11 разделов. Каждый из них заполняют при необходимости, если есть соответствующие сведения.
  5. Т-2(ГС)МС заполняют на основании личных документов и приказа о приеме госслужащего на работу.

Обязательно ли применение формы Т-2ГС(МС)

Нет, необязательно. Еще с 2013 года действует правило, что унифицированную первичку применять необязательно. Среди таких форм находится и карточка Т-2ГС(МС).

Работодатели вправе сами выбирать, как вести кадровый учет, в том числе и личные карточки, — с помощью унифицированных форм или на бланках собственной разработки. Главное — закрепить порядок в локальной инструкции госоргана по кадровому делопроизводству.

ВАЖНО!
Личные карточки на госслужащих разрешают вести в электронном виде (ч. 5 ст. 9 ФЗ-402, Письмо Минтруда № 14-6/В-1487 от 24.12.2021). Правила ведения электронных кадровых документов определяют самостоятельно — утверждают в локальном нормативном акте. Учитывают и форму личной карточки, к примеру, Т-2ГС(МС), и используемое программное обеспечение. Локальный порядок должен соответствовать требованиям к обработке персональных данных госслужащих (ч. 1 ст. 8, ст. 86 ТК РФ).

Как заполнять форму: подробный алгоритм

В форме Т-2ГС(МС) отражают основные сведения кадрового учета: общую информацию, даты приема, переводов, увольнения, отпусков, данные о квалификации, аттестации, профессиональной переподготовке, присвоении классных чинов, новых званий и наград, социальных льготах и др. Как правило, личную карточку заводят сразу же после согласования нового работника в должности — заполняет ее кадровик. На каждого государственного и муниципального служащего берется отдельная карточка.

Для информации: какие есть категории и группы должностей государственной гражданской службы

Форму Т-2(ГС)МС заполняют на основании:

  • приказа о приеме на работу;
  • паспорта;
  • трудовой книжки, если ведется на бумаге, или другого документа, подтверждающего стаж: например, сведений о трудовой деятельности от СФР или прошлого работодателя;
  • СНИЛС и ИНН;
  • документов об образовании, дипломов, сертификатов, свидетельств и удостоверений, если должность госслужащего требует специальных знаний или подготовки;
  • документов воинского учета — их предоставляют военнообязанные сотрудники и те, кто подлежит призыву;
  • других документов, например, о семейном положении.

Кроме того, в карточку вносятся личные данные, которые сообщает о себе сам работник. К примеру, о составе семьи, возрасте родственников, фактическом месте жительства, контактах для связи. В зависимости от специфики должности наниматель вправе запросить у сотрудника и другие документы.

Может пригодиться: как составить автобиографию для госслужащих

Мы подготовили инструкцию, как заполнить личную карточку Т-2(ГС)МС для госслужащих.

Общие сведения

В первом разделе укажите:

  1. ФИО, дату и место рождения, гражданство госслужащего.
  2. Знание иностранных языков. Надо написать название самого языка, код по ОКИН и степень его знания:
    • владеет свободно;
    • читает и может объясняться;
    • читает и переводит со словарем.
  3. Образование: полное среднее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное. Напишите название образовательного учреждения, реквизиты диплома, квалификацию и направление/специальность. Если госслужащий получил несколько дипломов или послевузовское профессиональное образование, то обязательно укажите это. Если есть ученая степень, то об этом тоже надо написать.
  4. Стаж работы на дату приема. Рассчитайте его по записям из трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности.
  5. Состояние в браке, состав семьи.
  6. Паспортные данные.
  7. Адрес и номер телефона. Напишите и адрес регистрации с датой прописки, и фактическое место жительства, если они различаются.

Сведения о воинском учете

Второй раздел заполните на основании:

  • военного билета — для служащих в запасе;
  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву, — для призывников.

Для сотрудников в запасе, у которых есть военный билет, заполните так:

  1. Категория запаса — для офицеров запаса не заполняется.
  2. Состав (профиль) — пишите полностью, без сокращений. Например, «командный», «медицинский», «солдаты».
  3. Полное кодовое обозначение ВУС — указывайте полный код из 6 цифр, при необходимости добавьте букву.
  4. Категория годности — напишите букву на основании записей в военном билете:
    • А — годные к службе (ее же проставьте, если в военном билете отсутствует запись);
    • Б — годные с незначительными ограничениями;
    • В — ограниченно годные;
    • Г — временно не годные.
  5. Состоит на воинском учете — заполните эту строку Т-2ГС(МС) простым карандашом:
    • строка «а» — заполняется, если у сотрудника есть мобилизационное предписание или соответствующий штамп в документах;
    • строка «б» — заполняется для граждан, забронированных за вашей организацией на период мобилизации и военных действий.

Для призывников категория запаса», состав, ВУС и строка «Состоит на воинском учете» не заполняются. В строке «Воинское звание» напишите: «Подлежит призыву». Затем внесите букву категории годности в пункте 5.

На заметку: как проверить ВУС в военном билете

Для сотрудников, которых снимают с учета, в пункте 8 раздела II сделайте нужную отметку в свободной строке:

  • снят с воинского учета по возрасту — для достигших предельного возраста;
  • снят с воинского учета по состоянию здоровья — для признанных не годными к службе.

Прием на работу, перевод на другую работу

В третьем разделе укажите, когда госслужащего приняли на работу, — на основании приказа или распоряжения о трудоустройстве. Если ведете бумажную карточку Т-2(ГС)МС, то в графе 6 таблицы сотрудник ставит свою подпись и подтверждает, что ознакомился с информацией. Если оформили электронную, то порядок ознакомления с личными данными определите в ЛНА. В будущем здесь станут отражать сведения о переводах.

Остальные разделы

Все остальные разделы карточки Т-2ГС(МС) заполняют по мере необходимости, если произошли соответствующие кадровые мероприятия:

  1. В четвертом разделе отразите присвоение квалификационного разряда, классного чина, дипломатического ранга или воинского звания. Укажите дату присвоения, название, размер надбавки в рублях и реквизиты документа-основания. Работнику необходимо расписаться в этом разделе, чтобы подтвердить ознакомление с информацией.
  2. В пятом разделе приводите сведения о прошедших аттестациях госслужащего. Укажите дату аттестации, решение комиссии и реквизиты протокола.
  3. В шестом разделе показывайте повышение квалификации, в седьмом — профессиональную переподготовку. Указывайте дату начала и окончания обучения, специальность/направление, реквизиты диплома, свидетельства, удостоверения или другого документа об образовании.
  4. В восьмой раздел вносите сведения о государственных и ведомственных наградах, почетных званиях госслужащего. Укажите название поощрения и реквизиты документа-основания.
  5. В девятом разделе отражайте все отпуска госслужащего — ежегодные оплачиваемые, учебные, дополнительные, без содержания. Указывайте вид отпуска, период работы, даты начала, окончания и количество дней отдыха.
  6. В десятом разделе покажите социальные льготы работника (если они есть). Укажите название льготы и реквизиты документа-основания.
  7. В одиннадцатом разделе приведите дополнительные сведения. Как правило, эту часть Т-2ГС(МС) не заполняют. Этот раздел предназначен для информации о инвалидах и работниках, которые получают второе высшее образование заочно. Кроме того, здесь пишут о времени отстранения от работы, простоях и других отклонениях.

Двенадцатый раздел заполняют при увольнении госслужащего. Здесь указывают основание для прекращения трудовых отношений, дату увольнения и реквизиты приказа/распоряжения. Затем в карточке расписываются кадровик и уволенный госслужащий.

ВАЖНО!
Если в Т-2ГС(МС) надо внести изменения, то зачеркните устаревшую информацию одной аккуратной чертой и запишите актуальные сведения сверху или сбоку. Корректность исправлений заверьте подписью кадровика.

Образец заполненной карточки и бланк для работы

Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.