Мой знакомый закончил университет государственной службы и недавно устроился на работу. Но при оформлении сильно удивился, когда ему на подпись дали не классическую карточку Т-2, а Т-2ГС(МС). Но в этом нет ничего особенного, ведь для государственных и муниципальных служащих разработали отдельную унифицированную форму. Порядок ее заполнения несущественно отличается от стандартной личной карточки. Но нужно учитывать ряд особенностей.
Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов
- Форма Т-2ГС(МС) содержит ключевые данные о государственном или муниципальном служащем.
- Применение этого бланка необязательно — работодатель сам выбирает, какую форму использовать.
- Карточку можно вести в электронном виде — порядок оформляйте в локальном нормативном акте.
- Заполняют на основании личных документов и приказа о приёме, кадровик вносит сведения при трудоустройстве.
- В карточке есть разделы про образование, воинский учёт, отпуска и поощрения; исправления зачёркивают одной линией и заверяют подписью.
Форма Т-2ГС(МС), личная карточка госслужащего: главное
- Форма Т-2ГС(МС) — это личная карточка государственного или муниципального служащего. В ней отражают основные моменты кадрового учета работника: личную и профессиональную информацию, сведения о приеме, переводе, увольнении, аттестации, отпусках, поощрениях, льготах.
- Бланк утвержден постановлением Госкомстата № 1 от 05.01.2004. Применяется с 03.04.2004.
- Форма необязательна. Наниматель сам решает, какую карточку использовать.
- Личная карточка состоит из 11 разделов. Каждый из них заполняют при необходимости, если есть соответствующие сведения.
- Т-2(ГС)МС заполняют на основании личных документов и приказа о приеме госслужащего на работу.
Обязательно ли применение формы Т-2ГС(МС)
Нет, необязательно. Еще с 2013 года действует правило, что унифицированную первичку применять необязательно. Среди таких форм находится и карточка Т-2ГС(МС).
Работодатели вправе сами выбирать, как вести кадровый учет, в том числе и личные карточки, — с помощью унифицированных форм или на бланках собственной разработки. Главное — закрепить порядок в локальной инструкции госоргана по кадровому делопроизводству.
Как заполнять форму: подробный алгоритм
В форме Т-2ГС(МС) отражают основные сведения кадрового учета: общую информацию, даты приема, переводов, увольнения, отпусков, данные о квалификации, аттестации, профессиональной переподготовке, присвоении классных чинов, новых званий и наград, социальных льготах и др. Как правило, личную карточку заводят сразу же после согласования нового работника в должности — заполняет ее кадровик. На каждого государственного и муниципального служащего берется отдельная карточка.
Для информации: какие есть категории и группы должностей государственной гражданской службы
Форму Т-2(ГС)МС заполняют на основании:
- приказа о приеме на работу;
- паспорта;
- трудовой книжки, если ведется на бумаге, или другого документа, подтверждающего стаж: например, сведений о трудовой деятельности от СФР или прошлого работодателя;
- СНИЛС и ИНН;
- документов об образовании, дипломов, сертификатов, свидетельств и удостоверений, если должность госслужащего требует специальных знаний или подготовки;
- документов воинского учета — их предоставляют военнообязанные сотрудники и те, кто подлежит призыву;
- других документов, например, о семейном положении.
Кроме того, в карточку вносятся личные данные, которые сообщает о себе сам работник. К примеру, о составе семьи, возрасте родственников, фактическом месте жительства, контактах для связи. В зависимости от специфики должности наниматель вправе запросить у сотрудника и другие документы.
Может пригодиться: как составить автобиографию для госслужащих
Мы подготовили инструкцию, как заполнить личную карточку Т-2(ГС)МС для госслужащих.
Общие сведения
В первом разделе укажите:
- ФИО, дату и место рождения, гражданство госслужащего.
- Знание иностранных языков. Надо написать название самого языка, код по ОКИН и степень его знания:
- владеет свободно;
- читает и может объясняться;
- читает и переводит со словарем.
- Образование: полное среднее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное. Напишите название образовательного учреждения, реквизиты диплома, квалификацию и направление/специальность. Если госслужащий получил несколько дипломов или послевузовское профессиональное образование, то обязательно укажите это. Если есть ученая степень, то об этом тоже надо написать.
- Стаж работы на дату приема. Рассчитайте его по записям из трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности.
- Состояние в браке, состав семьи.
- Паспортные данные.
- Адрес и номер телефона. Напишите и адрес регистрации с датой прописки, и фактическое место жительства, если они различаются.
Сведения о воинском учете
Второй раздел заполните на основании:
- военного билета — для служащих в запасе;
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву, — для призывников.
Для сотрудников в запасе, у которых есть военный билет, заполните так:
- Категория запаса — для офицеров запаса не заполняется.
- Состав (профиль) — пишите полностью, без сокращений. Например, «командный», «медицинский», «солдаты».
- Полное кодовое обозначение ВУС — указывайте полный код из 6 цифр, при необходимости добавьте букву.
- Категория годности — напишите букву на основании записей в военном билете:
- А — годные к службе (ее же проставьте, если в военном билете отсутствует запись);
- Б — годные с незначительными ограничениями;
- В — ограниченно годные;
- Г — временно не годные.
- Состоит на воинском учете — заполните эту строку Т-2ГС(МС) простым карандашом:
- строка «а» — заполняется, если у сотрудника есть мобилизационное предписание или соответствующий штамп в документах;
- строка «б» — заполняется для граждан, забронированных за вашей организацией на период мобилизации и военных действий.
Для призывников категория запаса», состав, ВУС и строка «Состоит на воинском учете» не заполняются. В строке «Воинское звание» напишите: «Подлежит призыву». Затем внесите букву категории годности в пункте 5.
На заметку: как проверить ВУС в военном билете
Для сотрудников, которых снимают с учета, в пункте 8 раздела II сделайте нужную отметку в свободной строке:
- снят с воинского учета по возрасту — для достигших предельного возраста;
- снят с воинского учета по состоянию здоровья — для признанных не годными к службе.
Прием на работу, перевод на другую работу
В третьем разделе укажите, когда госслужащего приняли на работу, — на основании приказа или распоряжения о трудоустройстве. Если ведете бумажную карточку Т-2(ГС)МС, то в графе 6 таблицы сотрудник ставит свою подпись и подтверждает, что ознакомился с информацией. Если оформили электронную, то порядок ознакомления с личными данными определите в ЛНА. В будущем здесь станут отражать сведения о переводах.
Остальные разделы
Все остальные разделы карточки Т-2ГС(МС) заполняют по мере необходимости, если произошли соответствующие кадровые мероприятия:
- В четвертом разделе отразите присвоение квалификационного разряда, классного чина, дипломатического ранга или воинского звания. Укажите дату присвоения, название, размер надбавки в рублях и реквизиты документа-основания. Работнику необходимо расписаться в этом разделе, чтобы подтвердить ознакомление с информацией.
- В пятом разделе приводите сведения о прошедших аттестациях госслужащего. Укажите дату аттестации, решение комиссии и реквизиты протокола.
- В шестом разделе показывайте повышение квалификации, в седьмом — профессиональную переподготовку. Указывайте дату начала и окончания обучения, специальность/направление, реквизиты диплома, свидетельства, удостоверения или другого документа об образовании.
- В восьмой раздел вносите сведения о государственных и ведомственных наградах, почетных званиях госслужащего. Укажите название поощрения и реквизиты документа-основания.
- В девятом разделе отражайте все отпуска госслужащего — ежегодные оплачиваемые, учебные, дополнительные, без содержания. Указывайте вид отпуска, период работы, даты начала, окончания и количество дней отдыха.
- В десятом разделе покажите социальные льготы работника (если они есть). Укажите название льготы и реквизиты документа-основания.
- В одиннадцатом разделе приведите дополнительные сведения. Как правило, эту часть Т-2ГС(МС) не заполняют. Этот раздел предназначен для информации о инвалидах и работниках, которые получают второе высшее образование заочно. Кроме того, здесь пишут о времени отстранения от работы, простоях и других отклонениях.
Двенадцатый раздел заполняют при увольнении госслужащего. Здесь указывают основание для прекращения трудовых отношений, дату увольнения и реквизиты приказа/распоряжения. Затем в карточке расписываются кадровик и уволенный госслужащий.
Образец заполненной карточки и бланк для работы




Так выглядит заполненная личная карточка Т-2ГС(МС) для госслужащего
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Важно
Самозанятым разрешат получать больничные: закон принят
