При трудоустройстве в государственные органы необходимо предъявить не только стандартный пакет документов, но и автобиографию, в которой надо описать личную информацию, трудовой опыт и иные обязательные сведения. Рассказываем, как правильно заполнить автобиографию для госслужбы и в какой форме подавать.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Автобиография для госслужбы должна быть написана от руки и содержать только правдивую информацию.
- Все государственные ведомства предъявляют свои особые требования.
- Документы на госслужбу должны включать полные сведения о личных данных, образовании, семье и работе.
- Правила написания подразумевают лаконичность, деловой стиль и отсутствие ошибок. В статье найдете примеры.
- Автобиографию подписывает только сам кандидат, никакие другие печати или подписи не требуются.
Форма и содержание автобиографии для госслужащих
Если в коммерческих компаниях работодатель по закону не вправе требовать с работника автобиографию, она предоставляется по желанию (ст. 65 ТК РФ), то для поступления на государственную службу этот документ среди обязательных. В законодательстве четко указано, чем предусмотрено требование написания автобиографии от руки для государственных гражданских служащих — этого требует п. 7 Указа Президента РФ № 112 от 01.02.2005 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» и п. 2 ст. 26 Федерального закона № 79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе РФ».
Для сведения: группы должностей государственной гражданской службы
Для госструктур автобиографический документ при трудоустройстве требуют и в следующих ведомствах:
- таможенные органы (п. 3 ст. 6 ФЗ № 114 от 21.07.1997);
- Генеральная прокуратура (приказ Генпрокуратуры РФ № 135 от 13.03.2018);
- Следственный комитет (п. 6 распоряжения СК РФ № 114 от 30.08.2017);
- военная служба по контракту (Указ Президента № 1237 от 16.09.1999) и др.
Каждое госведомство предъявляет собственные правила к бланку автобиографии госслужащего и ее содержанию. В некоторых ведомствах допускается составлять ее в произвольной форме. Но в большинстве органов претендент на должность госслужащего собственноручно заполняет анкету по общей рекомендованной форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 667-р от 26.05.2005. Аналогичные требования содержатся и к форме автобиографии для муниципальной службы (ст. 16 ФЗ № 25 от 02.03.2007).
Если предложили составлять в произвольном виде, то необходимо включить обязательные сведения: личные данные, гражданство, образование, семейное положение, сведения о близких родственниках, опыт работы (предыдущие рабочие места), наличие или отсутствие судимости у претендента и его близких, информацию о родственниках за рубежом, место регистрации (проживания) и контакты для связи.
Для сведения: как пройти собеседование на госслужбу
Правила написания автобиографии для госслужбы
Среди основных правил — жизнеописание в порядке хронологии, деловой стиль, лаконичность, отсутствие ошибок и лишней информации, которая не относится к занимаемой должности. Общий объем документа — не более двух листов.
Пишите только достоверные факты, даже если требуется указать негативные сведения из вашей биографии, например наличие судимости. Если она погашена, то укажите, в каком году. Для госслужащих такие факты обязательны. Если скрыть эту информацию, то обнаруженная службой безопасности ложь приведет к негативным последствиям для автора документа.
При составлении биографии для госслужбы в виде анкеты, заполняем последовательно:
- фамилию, имя и отчество претендента на поступление на госслужбу (если меняли фамилию, то указать когда и почему);
- дату рождения;
- гражданство (если меняли, то указать дату и причину);
- образование (название учебного заведения, год его окончания, номера дипломов);
- классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское звание и т. д.;
- судимость;
- допуск к государственной тайне, его форма, номер и дата (если есть);
- опыт работы (как в трудовой книжке) с перечислением названий организаций, должности, дат и т. д.;
- близкие родственники (отец, мать, братья, сестры, супруги, дети, супруги братьев и сестер, братья и сестры супругов), их ФИО, даты рождения, адреса и контактные телефоны, есть ли родственники, проживающие за границей;
- наличие иностранного паспорта, поездки за рубеж (когда, где, с какой целью);
- отношение к воинской обязанности;
- домашний адрес, телефон;
- сведения об основных личных документах (паспорт, СНИЛС, ИНН).
Образцы автобиографий
Чтобы быстро составить документ, предлагаем готовый пример автобиографии на госслужбу, составленный в произвольной форме:
АВТОБИОГРАФИЯ Я, Петров Петр Петрович, родился 17 мая 1995 года в г. Москве, в семье рабочих. Гражданин Российской Федерации. По национальности — русский. Семейное положение — холост. Мои ближайшие родственники Отец: Петров Петр Афанасьевич, родился в г. Ясногорск Тульской области 10.05.1965, сейчас проживает и зарегистрирован по адресу: г. Москва, ул. Школьная, дом 45, кв. 105. Образование среднее специальное. Трудится водителем в таксопарке с 2001 года. Мать: Петрова Алина Вадимовна, родилась 25.09.1970, уроженка г. Чехов Московской области. Зарегистрирована по адресу: г. Москва, ул. Школьная, дом 45, кв. 105. Образование среднее, по образованию воспитатель. Работает в детском саду № 75, г. Москва. Сестра: Петрова Ангелина Петровна, родилась 15.07.2000, студентка юридического факультета МГУ им. Ломоносова. В 2002 году меня зачислили в первый класс средней школы № 405 в г. Москве, которую окончил в 2012 году, получив среднее образование. За время учебы активно участвовал в общественной жизни как школы, так и города. Был среди призеров по математической олимпиаде, где занял 2-е место по городу. В 2012 г. поступил в Московский государственный университет им. Ломоносова, факультет государственного управления. В 2017 г. окончил его и получил полное высшее образование по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 2017 г. устроился в префектуру Центрального административного округа г. Москвы на должность ведущего экономиста, где работаю по сегодняшний день. Военнообязанный в звании сержанта запаса, состою на учете в военкомате Академического района ЮЗАО г. Москвы. Владею английским языком на продвинутом уровне (Advanced Level). За пределы Российской Федерации не выезжал, родственников за границей нет. Не судим, ближайшие родственники к уголовной ответственности не привлекались. Адрес регистрации и проживания: г. Москва, ул. Школьная, дом 45, кв. 105. 19.03.2024 Петров Петров П. П. |
А вот как выглядит пример заполнения автобиографии на государственную службу в суд в 2024 г. в виде анкеты из распоряжения Правительства РФ № 667-р.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания