Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Нужно ли пересматривать профриски при переезде организации?

Размер шрифта:

Специалисты сайта Онлайнинспекция.рф ответили на вопрос, обязательно ли проводить новую оценку профессиональных рисков и оформлять новые карты при переезде в другое помещение.

Навигация

Вопрос

Компания переезжает из старого офиса в новый. На прежнем месте все карты профессиональных рисков были оформлены и утверждены, методика оценки была согласована. Требуется ли при переезде проводить новую оценку профессиональных рисков с составлением новых карт, формировать для этого комиссию и пересчитывать риски заново?

Ответ

Ответ Онлайнинспекции: работодатель самостоятельно устанавливает, когда проводить внеплановую оценку профессиональных рисков, а также определяет соответствующие причины для её проведения. В случае переезда в новые помещения рекомендуется провести внеочередную оценку рисков, поскольку могут измениться условия труда, опасности и угрозы для работников. Формально Трудовой кодекс требует регулярного и систематического анализа и выявления профессиональных рисков на рабочих местах. Поэтому создание новых карт, пересчёт рисков и привлечение комиссии будут обоснованы переменой адреса и условий труда.

Правовое обоснование позиции

Статья 214 ТК РФ обязывает работодателя регулярно выявлять опасности, анализировать и оценивать профессиональные риски, а также принимать меры по их снижению. Перемещение коллектива в новые помещения объективно влияет на условия работы, что может привести к появлению новых факторов риска или изменению уровня прежних, что и является основанием для внеочередной оценки.

Трудовой кодекс РФ, статья 214: работодатель обязан обеспечивать выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ, оценку и снижение уровней профессиональных рисков на рабочих местах, а также мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников.

Вывод

Таким образом, при переезде организации проведение новой оценки профессиональных рисков и оформление новых карт по новым помещениям оправданы и соответствуют требованиям системы управления охраной труда.

Отметим, что эта позиция, хотя и является официальной, была сформулирована специалистами Онлайнинспекции в ответ на конкретный вопрос и не может быть применена в отрыве от ситуации запроса пользователя.

Другие разъяснения специалистов сайта Онлайнинспекция.рф:

Абрамсон София специалист по трудовым отношениям, экономист

В 2014 году закончила МАУП по специальности экономика. С 2013 по 2014 год работала секретарем в компании "Недвижимость и инвестиции". С 2015 года - автор PPT

Комментарии
Что-то непонятно? Спрашивайте!
Обзоры разъяснений Онлайнинспекции.рф по трудовому праву: ответы по темам
1 вопрос
1 июня 2025
Как ответить налоговой на запрос несуществующего реестра

Разбираемся, как ответить налоговой на требование предоставить реестр, который нельзя сформировать в 1С.

1 вопрос
723
1 вопрос
29 мая 2025
Признает ли налоговая дроблением создание отдельного ООО для реализации продукции основной компании, если руководство и учредители аффилированы?

Разбираемся, в каких случаях налоговая посчитает дроблением создание отдельного ООО для реализации продукции другого.

1 вопрос
903
1 вопрос
27 мая 2025
Возможно ли вернуть часть стоимости патента при закрытии бизнеса на ПСН

Разбираемся, как вернуть часть стоимости патента при закрытии бизнеса на ПСН.

1 вопрос
724
1 вопрос
27 мая 2025
Можно ли не отвечать, если налоговая инспекция присылает некорректные или необоснованные требования о предоставлении документов

Обсуждаем, как реагировать, если налоговая присылает требования, которые ошибочны или некорректно составлены.

1 вопрос
916
1 вопрос
23 мая 2025
Как ИП взять на работу первого сотрудника

Обсуждаем, как принять на работу первого сотрудника в ИП.

1 вопрос
944
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте