Почему нет данных о товарах в национальной системе прослеживаемости: разъяснения ФНС

Размер шрифта:

Налоговики объяснили, почему в сервисе «Проверка регистрационного номера партии товара» отсутствуют данные о некоторых товарах, подлежащих прослеживаемости.

Что произошло? ФНС выпустила Письмо от 02.08.2024 № СД-4-15/8799@ с ответом на вопрос, почему в сервисе «Проверка регистрационного номера партии товара» отсутствуют данные о регистрационном номере партии товаров, подлежащих прослеживаемости (РНПТ).

Федеральная налоговая служба в целях исполнения постановления Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108 разработала сервисы проверки реквизитов прослеживаемости, с помощью которых налогоплательщики могут проверить корректность регистрационного номера партии прослеживаемых товаров, указанного в документах.

Чтобы российский бизнес не попал под действие вторичных санкций, в отношении части деклараций на товары, в том числе содержащих сведения о прослеживаемых товарах, применяется режим особых условий обработки и хранения.

На данный момент в национальную систему прослеживаемости не поступает часть данных, содержащих сведения о ввозе на территорию России прослеживаемых товаров, что не позволяет участнику оборота таких товаров проверить корректность указанного в документах РНПТ.

Если требуется подтвердить корректность РНПТ, то участник оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, может предоставить своему контрагенту копию декларации на товары, в соответствии с которой товар был ввезен на территорию РФ (при наличии).

Также сообщается, что позиция ФНС согласована ФТС (Письмо ФТС от 26.12.2023 № 01-17/76864) и Минфином (Письмо Минфина от 24.05.2024 № 27-01-14/48245).

Читайте дополнительно по теме:

Климашевская Алена Журналист