С помощью сервиса работник, чьи трудовые права нарушены, может отправить обращение непосредственно работодателю, а если вопрос не удастся урегулировать — обращение попадет в инспекцию труда.
Роструд сообщает о том, что на портале «Онлайнинспекция.рф» начал функционировать новый электронный сервис для работников. С его помощью можно урегулировать вопросы, возникающие в трудовых отношениях, до обращения в ГИТ. Сервис работает так: сотрудник составляет электронное обращение и отправляет его напрямую работодателю. Если в течение 10 рабочих дней после получения обращения работодателем разногласия не будут урегулированы, то сервис поможет гражданину направить обращение в региональную инспекцию труда.
Чтобы подать обращение через сервис, нужно войти на сайт «Онлайнинспекция.рф» в личный кабинет (войти можно через Госуслуги или непосредственно через «Онлайнинспекция.рф» с помощью логина и пароля, придуманных при регистрации).
Затем следует указать адрес электронной почты и ИНН работодателя (они понадобятся для уведомления). После этого работник выбирает тему обращения и заполняет форму.
Работодателю придет уведомление о том, что от сотрудника поступило обращение. После получения обращения у него, как уже говорилось, есть 10 рабочих дней для предоставления ответа работнику через свой личный кабинет на сайте «Онлайнинспекция.рф».
Работодатель авторизуется на вышеупомянутом сайте с помощью учетной записи юридического лица, полученной на портале Госуслуг. У него появляется личный кабинет, в который с Госуслуг переносится ИНН организации.
Кроме того, Роструд напоминает, что в настоящий момент на «Онлайнинспекции.рф» работники и работодатели могут воспользоваться порядка 20 бесплатными консультационными и правовыми инструментами.
Читайте дополнительно по теме: