Полезная информация для лиц, которые планируют получить заём в банке или МФО. Кредитные организации научились обходить требования закона, которыми запрещено надоедать должникам. По словам юристов, теперь пожаловаться на действия кредиторов у заемщиков не получится.
Навигация
Что случилось?
Кредитные организации научились обходить запрет на звонки должникам более двух раз в неделю. В договорах о предоставлении денежных средств они прописывают то количество звонков, которое им кажется наиболее удобным.
По новым правилам уже работают банк «Открытие», МКБ, Тинькофф Банк, банк «Восточный», планируют внести поправки в договоры с заемщиками Промсвязьбанк и Русфинанс Банк. Некоторые микрофинансовые организации также переходят на отдельно оговоренные с клиентом способы взаимодействия, в том числе, количество звонков.
Почему это важно?
Сейчас многие должники жалуются на то, что им слишком часто звонят или присылают сообщения с напоминанием о задолженности, что нарушает требования Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ. Иногда это происходит из-за технических сбоев, неполадок в сети сотового оператора, поэтому включение в индивидуальные договоры займов особых условий общения с клиентом – иногда вынужденная мера, оправдываются банкиры. Тем не менее, каждый может посмотреть и подумать, а не будут ли надоедать ему звонками и смс.
Что делать?
Оформляя кредит в банке или МФО, важно обращать внимание на каждую мелочь в договоре, в том числе, на способы взаимодействия заемщика с кредиторами. По словам юристов, в индивидуальном договоре с клиентом можно оговорить любые условия, и если документ будет подписан обеими сторонами, жалобы заемщику не помогут. Если такой вариант не нравится, стоит поискать другого кредитора.