Сведения из адресного реестра предоставят по новому регламенту

Размер шрифта:

Минфин России разработал проект нового регламента государственной услуги по предоставлению сведений из государственного адресного реестра. Такую услугу бизнесменам предоставляют органы ФНС для проверки контрагентов и других нужд.

Федеральная информационная адресная система администрируется ФНС России на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ и постановления Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. № 384. Налоговая служба уполномочена предоставлять сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, всем заинтересованным лицам, в том числе, посредством обеспечения доступа к ФИАС. В связи с этим Минфин России подготовил и опубликовал на едином портале для размещения проектов НПА проект Административного регламента ФНС России государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.

Чиновники определили, что в результате запроса данной госуслуги должны быть предоставлены сведения путем обеспечения доступа к ФИАС в виде реестровой записи об адресе объекта адресации или адресообразующем элементе. При этом, выписка из государственного адресного реестра об адресе объекта может быть выдана:

  • на бумажном носителе;
  • в форме электронного документа;
  • в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Также налоговый орган может принять решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре и направить его заявителю разными вышеперечисленными способами. Аналогичными способами может быть направлено уведомление об отсутствии сведений в государственном адресном реестре.

Срок предоставления такой услуги не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченным органом. Если услуга оказывается платно, то датой получения налоговым органом запроса будет являться день получения сведений о факте внесения платы за предоставление услуги. Платной услуга является при предоставлении данных об адресах на бумажном носителе, а также направление обобщенной информации, полученной в результате обработки сведений об адресах. Бесплатно такие сведения предоставляются только по запросам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, иных государственных органов, государственных внебюджетных фондов, а также органов местного самоуправления и многофункциональных центров. Для физических лиц (включая ИП) размер платы за выписку об объекте адресации составляет 115 рублей, а для организаций —1 тысячу рублей. 

Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года