Изменение адреса проживания связано с процедурой снятия с учета по прежнему адресу проживания и постановкой на учет по новому месту жительства. Одним из документов, часто запрашиваемых при оформлении такой процедуры, является листок убытия. В статье рассмотрена обязательность наличия такого документа по законодательству РФ, приведен образец заполнения адресного листка убытия (форма 7).
Навигация
Для снятия с учета по месту проживания необходимо лично обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу документов в органы регучета (это может должностное лицо МФЦ), и предоставить следующие документы:
- паспорт;
- заявление о снятии с регучета в произвольной форме;
- адресный листок убытия.
Обязательно ли наличие листка убытия?
Вопросами миграции в России занимается МВД. Процедура снятия с учета по месту жительства установлена Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288. Так, п. 31 Приказа установлено право граждан при прибытии к новому месту жительства предоставить форму № 7, выданную по прежнему адресу проживания. Выдать ее должно лицо, ответственное за прием и передачу документов в органы регучета. Но наличие такой справки не обязательно, и отказ в регистрации при его отсутствии незаконен. Поэтому, если у вас нет данного документа, миграционная служба по новому месту жительства в паспорте сделает две отметки: о выбытии и о прибытии.
Образец листка убытия с прежнего места жительства
Форма анкеты установлена Приказом № 288 и известна как форма № 7. Скачать бланк (адресный листок убытия, форма 7) можно в конце статьи. Трудностей при заполнении анкеты обычно не возникает. Она состоит из 17 пунктов.
Лицевая сторона содержит следующую информацию:
- Имя (полностью).
- Фамилия.
- Отчество (если имеется).
- Дата рождения в формате «ДД, ММ, ГГГГ». Важно: месяц — прописью, а число и год — цифрами.
- Пол.
- Место рождения указывается так, как записано в паспорте или свидетельстве о рождении.
- Гражданство.
- Данные о регистрации по адресу проживания или пребывания. Сначала указывается дата, затем полный адрес.
- Орган регучета: указывается название и код подразделения, в которое подаются заявление и форма № 7.
- Удостоверяющий личность документ с указанием вида, серии, номера, даты и органа, выдавшего его.
- Новый адрес.
Оборотная сторона содержит пункты 12–17, из них обязательным является только двенадцатый, остальные заполняются по необходимости:
- Адрес бывшего места жительства. Повторяет информацию из п. 8.
- Новый адрес проживания, если переезд состоялся внутри одного и того же населенного пункта.
- Если произошли изменения Ф.И.О. и других сведений (даты рождения, пола), их нужно будет указать в этом пункте.
- Указываем, почему изменились личные данные.
- Лицо, заполняющее анкету, ставит дату заполнения и подписывает ее.
- Должностное лицо, ответственное за правильность заполнения бланка, проставляет дату и ставит свою подпись. Это будет означать, что все сведения, представленные в документе, проверены и достоверны, а сам листок оформлен правильно.
Документ заполняется в двух экземплярах.
Итак, документы оформлены и сданы. Лицо, ответственное за их прием и передачу в органы регистрационного учета, в течение 3 дней передает паспорт, заявление и адресный листок убытия в территориальный орган МВД России. На основании полученной информации орган регучета в течение 3 дней осуществляет снятие с учета по прежнему адресу, и в течение 1 рабочего дня сведения об этом должны появиться в автоматизированной базе данных. После этого можно забрать второй экземпляр формы № 7 и паспорт с отметкой о снятии с учета.
Встать на регистрационный учет нужно в течение 7 дней со дня прибытия на новое место жительства.
Для регистрации на ПМЖ в России гражданам стран по упрощенному порядку также требуется оформлять такой документ (в частности, гражданам Республики Беларусь).
Как получить листок убытия в Белоруссии
Для оформления граждан Беларуси для ПМЖ в РФ необходимо наличие оформленного листка убытия с прежнего места проживания (форма 20). Порядок проставления отметки о выезде в паспорт с оформлением листка установлен Постановлением МВД Республики Беларусь от 18.05.2015 г. № 149. В г. Минске и областных центрах адресные листы составляются в трех экземплярах, в других городах — в двух.
После оформления отметки об убытии один экземпляр формы 20 вместе с паспортом возвращаются заявителю.