Как подготовить акт выполненных работ по договору подряда

Размер шрифта:

Акт приемки выполненных работ по договору подряда — это документ, которым стороны подтверждают исполнение обязательств и фиксируют недостатки при их наличии.

Содержание

Когда и кому нужен акт

ГК РФ регламентирует отношения по подрядным услугам в гл. 37.

Ст. 720 ГК РФ обязывает заказчика принять оказанные услуги или мотивированно отказаться принимать результат. Статья 720 ГК РФ не содержит требования об оформлении результатов приемки в письменном виде. Указанная норма не указывает на обязательное составление акта приемки выполненных работ, на практике приемку оформляют такой бумагой, поскольку при возникновении спора он является доказательством в суде (ст. 75 АПК РФ, ст. 71 ГПК РФ).

Закон упоминает такой документ в отношении договора строительного подряда в ст. 753 ГК РФ, не указывая единой формы.

По завершении оказания услуг заказчик и подрядчик оформляют приемку результата, для этого составляют итоговый акт выполненных работ по договору подряда, для отдельных этапов составляют промежуточные. Промежуточные используют для оплаты отдельных этапов, итоговый — для завершения расчетов.

В нём фиксируют перечень выполненных работ, указывают недостатки при их выявлении.

Как правило, по тексту сделки с фактом приемки связывают окончание расчетов между сторонами.

Наличие документа о приемке подтверждает права сторон на:

  • оплату услуг;
  • гарантийные обязательства;
  • устранение выявленных недостатков.

В случае судебного разбирательства он является основным доказательством для требования оплаты услуг, акт приемки выполненных работ по договору подряда с недостатками подтвердит обязанность подрядчика устранить недостатки.

Для бухгалтерии он выступает закрывающим документом.

Правила составления документа

Законом не утверждена единая форма акта приемки выполненных работ, документ составляют в свободной форме.

Стороны вправе составить его в форме универсального передаточного документа (УПД), предложенной к использованию ФНС России в Письме от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@. УПД объединяет бухгалтерские реквизиты — «закрывающие» и юридические — «подтверждающие». Использование УПД рекомендуем согласовать в договоре.

Иные унифицированные формы утверждают подзаконными нормативами, их применение необязательно, допустимо разработать свой бланк. Например, акт выполненных работ в строительстве имеет форму КС-2. В нем отражены необходимые реквизиты для строительных дисциплин. Не рекомендуем использовать форму для иных правоотношений.

Утвержденный сторонами бланк оформляют как приложение к контракту.

В нём указывают:

  • реквизиты контракта;
  • наименование сторон;
  • дату и место составления;
  • перечень оказанных услуг;
  • стоимость оказанных услуг;
  • при выявлении недостатков — описать каждый недостаток (п. 2 ст. 720 ГК РФ);
  • при наличии замечаний — сделать отметку.

Обратите внимание: заказчик после приемки вправе заявить о выявленных им скрытых недостатках (п. 4 ст. 720 ГК РФ).

По правилам акт приема-передачи работ по договору подряда составляют в двух экземплярах и подписывают представителем каждой из сторон. При наличии печати — скрепите экземпляры печатями сторон.

Подписать его вправе:

  • руководитель организации;
  • руководитель организации совместно с бригадиром;
  • представители сторон при наличии доверенности на подписание.

Если подписывает представитель — сделайте отметку с указанием реквизитов доверенности и приложите копию доверенности.

От организации допустима комиссионная приемка, для этого составляют приказ о создании комиссии с указанием членов комиссии.

Порядок подписания регламентируют в контракте: в какой срок, на какой адрес направить оригинал и пр. Если порядок не согласовали, документ подписывают при приемке в соответствии с п. 1 ст. 720 ГК РФ.

Образцы

Предлагаем стандартный шаблон:

Приложение

№ ____ к _________

№ _________ от ______________

________________________________________ в лице _________________________(наименование заказчика) и ______________________________________ в лице _______________________________(наименование подрядчика) составили настоящий документ о следующем:

1. Подрядчик оказал услуги:

_______________

_______________

_______________

Дополнительные услуги:

_________________________

Стоимость основных услуг: ___________________________.

Стоимость дополнительных услуг: _____________________.

Итоговая стоимость: ________________________________.

2. Выявленные недостатки:

_____________________

_____________________

3. Сроки устранения недостатков:

__________________

__________________

4. Подписи сторон

Заказчик: __________ Подрядчик: ______________________

А это заполненный образец акта сдачи-приемки работ по договору подряда:

Сколько хранить

Документ хранят не менее пяти лет. Локальным документом допустимо установить более продолжительный срок.


Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам.

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.