Трудовая функция "Концептуальная проработка вариантов детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции"

Код
C/03.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Разработка визуального образа обложки и внутреннего оформления издания с учетом модных тенденций, физиологических и психологических возрастных особенностей детей
  • Разработка и/или подбор элементов контента будущей продукции (текста, изображений, графики, аудио- и видеоматериалов) или подготовка технического задания на их разработку для соответствующих специалистов
  • Проектирование безопасных интерактивных элементов и/или игровых механизмов, обладающих необходимыми познавательными и развивающими функциями
  • Подбор материалов и цветовых решений с учетом требований безопасности, эстетики, физиологических и психологических возрастных особенностей детей
  • Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии
  • Подготовка шаблонов и макетов простыми способами и средствами
  • Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции со специалистами заказчика
  • Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции
  • Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции по отношению к существующим аналогам
Требования к образованию и обучению
  • Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна, дизайн средств коммуникаций
  • Игровые технологии развития детей
  • Основные приемы и методы художественно-графических работ
  • Методы инженерного творчества
  • Творческие способы и методы, которые позволяют представить эмоциональное и физическое восприятие окружающей среды ребенком
  • Способы мотивации игровой деятельности
  • Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности
  • Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста
  • Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
  • Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа
  • Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к информационным каналам воздействия на детей
  • Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков
  • Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
  • Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации, полиграфии, телекоммуникационные средства
  • Основы типографии и подготовки макетов
  • Современные технологии, конструкции, материалы
  • Стандарты и технические условия по дизайнерскому оформлению и содержанию изданий детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции
Требования к опыту практической работы
  • Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
  • Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
  • Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
  • Разрабатывать игровой процесс, игровые элементы и механизмы
  • Создавать и прорабатывать эскизы от руки и с использованием графических редакторов
  • Создавать дизайнерские решения, соответствующим пожеланиям заказчиков
  • Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы
  • Создавать визуальный и музыкальный образ по словесному описанию
  • Реализовать музыкальные знания и умения в дизайне
  • Находить дизайнерские решения и адаптировать их под требования заказчиков и нужды потребителей
  • Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка
  • Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей
  • Передавать визуальные сигналы, понятные и привлекательные для детей целевой возрастной группы
  • Создавать макеты простыми способами и средствами
  • Создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты с помощью компьютерных средств