Трудовая функция "Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом"

Код
C/02.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Определение функционала детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание
  • Проведение анализа архитектурно-пространственных условий размещения детской игровой среды
  • Определение климатических особенностей в географическом регионе проживания потенциальных потребителей
  • Определение типологии средовых игровых объектов и систем, эмоционально-образных установок детского средового дизайна
  • Определение размеров и степени трудности детского игрового оборудования в соответствии с возрастной группой детей и требованиями безопасности
  • Поиск стилевой и технологической концепции детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
  • Зонирование игровых сред (рабочая, спокойная, активная зоны)
  • Разработка игрового процесса (предметно-пространственных игровых ситуаций, сценариев подвижных игр, условий проведения, этапов игры), направленных на развитие и развлечение ребенка и обеспечивающих индивидуальную и/или групповую игровую деятельность
  • Разработка художественных и технических эскизов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
  • Разработка предметного окружения с учетом возможности изменения организации пространства в течение определенного периода
  • Планирование схем движения и взаимодействия детей в игровой среде на разных этапах игрового процесса
  • Трехмерное эскизное моделирование игрового оборудования, предметно-пространственной игровой среды
  • Разработка вариантов оформления и комплектации игровых зон
  • Поиск цветографического решения и подбор материалов
  • Макетирование простыми способами и средствами
  • Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях
  • Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды со специалистами заказчика
  • Создание двухмерных и трехмерных моделей художественно-конструкторских решений детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
  • Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам
Требования к образованию и обучению
  • Принципы, подходы и средства концептуальной проработки дизайна игровой среды и оборудования, ориентированного на развитие и тренировку одного или нескольких физических навыков, а также интеллекта ребенка
  • Игровые технологии развития детей
  • Творческие источники дизайнерских идей
  • Основные приемы эскизирования
  • Методы инженерного творчества
  • Основы физического воспитания и развития детей
  • Особенности жизнедеятельности ребенка в игровой среде
  • Современные классификации детского игрового оборудования, развивающей предметно-пространственной среды
  • Способы организации игрового пространства с целью мотивации игровой деятельности
  • Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности
  • Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста
  • Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
  • Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых
  • Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей различного возраста
  • Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа
  • Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
  • Основные принципы построения развивающих сред и игрового оборудования
  • Современные технологии, конструкции, материалы
  • Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта
  • Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования
Требования к опыту практической работы
  • Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
  • Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
  • Придумывать новые игровые концепции, в том числе игровое пространство, игровой процесс, игровые элементы и механизмы, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
  • Переносить на игровое оборудование и предметно-пространственную игровую среду персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни
  • Воплощать свои творческие замыслы в реальные объекты игровой среды
  • Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов
  • Создавать макеты простыми способами и средствами
  • Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка
  • Создавать образ по словесному описанию
  • Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике