Трудовая функция "Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек"

Код
C/01.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Определение жанра детской игры/типа детской игрушки
  • Проработка смысловой идеи и культурно-художественной основы игры/игрушки
  • Разработка структуры/содержания игры
  • Определение временной длительности игровой сессии, соответствующей возрастным особенностям детей
  • Разработка игрового процесса (сюжет, игровые ситуации, игровые роли, сценарии, условия проведения, этапы игры, уровни сложности), направленного на развитие и развлечение ребенка/детей и поддержание интереса в течение определенной временной длительности игровой сессии
  • Определение функционала игр и игрушек с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание
  • Разработка понятного детям и/или родителям/педагогам краткого и грамотно написанного свода правил игры
  • Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях
  • Поиск стилевой и технологической концепции
  • Определение степени реалистичности игровых персонажей
  • Проработка общей компоновки
  • Выполнение черновых поисковых и демонстрационных, художественных и технических эскизов игры/игрушки и передача их на уточнение и корректировку
  • Трехмерное эскизное моделирование игрового поля, игровых персонажей, элементов, механизмов
  • Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии
  • Поиск цветографического решения и подбор материалов
  • Макетирование простыми способами и средствами
  • Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений игр и игрушек со специалистами заказчика
  • Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений игр и игрушек
  • Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторические предпосылки эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам
Требования к образованию и обучению
  • Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна
  • Игровые технологии развития детей
  • Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа
  • Методики поиска творческих идей
  • Основные приемы и методы художественно-графических работ
  • Основы скульптуры
  • Методы инженерного творчества
  • Современные классификации игр/игрушек
  • Способы мотивации игровой деятельности
  • Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности
  • Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста
  • Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
  • Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых
  • Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к детской игровой продукции
  • Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
  • Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков
  • Современные технологии, конструкции, материалы
  • Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности
  • Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта
  • Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования
Требования к опыту практической работы
  • Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
  • Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
  • Переносить в игру и на игрушки образы персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни
  • Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей
  • Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
  • Разрабатывать различные виды детской игровой продукции под уже созданный образ и концепцию, создавая из них единую развивающую среду с различным функционалом и педагогическими, культурологическими отличиями
  • Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов
  • Создавать дизайнерские решения, соответствующим пожеланиям заказчиков
  • Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы
  • Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей
  • Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка
  • Создавать образ по словесному описанию
  • Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике
  • Создавать макеты простыми способами и средствами