Трудовая функция "Руководство методическим сопровождением деятельности специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта"

Код
F/03.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Планирование процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта (в том числе проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров, мероприятий по повышению квалификации)
  • Разработка перспективного плана издания учебных пособий, методических материалов
  • Назначение ответственных за определенным участком процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Анализ опыта работы тренеров-преподавателей по культивируемым видам спорта в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Учет и контроль формирования банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической)
  • Руководство деятельностью инструкторов-методистов по распространению передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Проведение мониторинга уровня профессиональной подготовленности инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей, других специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Руководство подготовкой и проведением мастер-классов, круглых столов, семинаров со специалистами образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, по вопросам внедрения новых направлений в развитии спорта, технологий образования в организациях данного профиля
  • Подготовка списка новой педагогической, психологической, методической литературы, опыта инновационной деятельности образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры для инструкторов-методистов
  • Руководство проведением (и проведение лично) индивидуальных и групповых консультирований с педагогическими работниками образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки
  • Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовки инструкторов-методистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Руководство процессом повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, по направлениям физкультурно-спортивной подготовки
  • Работа в составе педагогических, методических советов, других формах методической работы в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Подготовка к изданию учебных пособий, методических материалов
Требования к образованию и обучению
  • Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта
  • Приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта
  • Нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Основы педагогики и возрастной психологии
  • Принципы дидактики
  • Принципы систематизации методических и информационных материалов
  • Содержание фонда учебных пособий
  • Общие и частные технологии преподавания
  • Социально-биологические основы физической культуры и спорта
  • Способы оформления и представления методических материалов
  • Система организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Методики овладения принципами методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности
  • Методики выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта
  • Методы оценки и способы повышения уровня компетентности подчиненных, тренерско-преподавательского состава
  • Методы установления контакта с тренерами-преподавателями, педагогическими работниками
  • Методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров
  • Принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта
  • Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения
Требования к опыту практической работы
  • Осуществлять эффективные коммуникации с подчиненными
  • Делегировать полномочия
  • Составлять планы развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, издания учебных пособий, методических материалов
  • Систематизировать методические и информационные материалы
  • Применять аудиовизуальные и интерактивные средства обучения
  • Владеть современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода
  • Организовывать и проводить мастер-классы, круглые столы, семинары
  • Оценивать уровень компетентности тренерско-преподавательского состава, подчиненных, владеть способами и приемами повышения компетентности подчиненных, тренеров-преподавателей, педагогов по образовательному процессу