Трудовая функция "Руководство методическим сопровождением деятельности специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта"

Код
D/02.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Планирование процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, в том числе проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров, мероприятий по повышению квалификации
  • Разработка перспективного плана издания учебных пособий, методических материалов для специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Назначение ответственных инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре за определенным участком процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Анализ опыта работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре по культивируемым видам спорта в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Учет и контроль формирования банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической)
  • Руководство деятельностью инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре по распространению передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Мониторинг уровня профессиональной подготовленности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, других специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Руководство подготовкой и проведением мастер-классов, круглых столов, семинаров со специалистами образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по вопросам внедрения новых направлений в развитии адаптивного спорта, технологий образования в организациях данного профиля
  • Подготовка списка новой педагогической, психологической, методической литературы, опыта инновационной деятельности образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, для инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре
  • Руководство проведением (и проведение лично) индивидуальных и групповых консультирований с педагогическими и другими работниками образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп
  • Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовки инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре
  • Руководство процессом повышения квалификации и переподготовки педагогических и других работников образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по направлениям физкультурной и тренерской подготовки в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Работа в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Подготовка к изданию учебных пособий, методических материалов
Требования к образованию и обучению
  • Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта
  • Приоритетные направления развития образовательной системы, адаптивной физической культуры и спорта
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту
  • Принципы дидактики
  • Принципы систематизации методических и информационных материалов
  • Содержание фонда учебных пособий
  • Общие и частные технологии преподавания в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Социально-биологические основы адаптивной физической культуры и спорта
  • Способы оформления и представления методических материалов
  • Методики выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов физкультурной и тренировочной работы в области адаптивной физкультуры и спорта
  • Методы оценки и способы повышения уровня компетентности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре
  • Методы установления контакта с тренерами-преподавателями, другими работниками
  • Методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров
  • Принципы организации и содержания работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта
  • Основы работы с издательствами
  • Этические нормы в области спорта
  • Основы менеджмента, руководства подчиненными
  • Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения
Требования к опыту практической работы
  • Осуществлять эффективные коммуникации с подчиненными и делегировать полномочия
  • Составлять планы развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта
  • Планировать издания учебных пособий, методических материалов
  • Владеть принципами систематизации методических и информационных материалов
  • Владеть навыками использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения
  • Осуществлять эффективные коммуникации
  • Владеть современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп
  • Владеть навыками организации и проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров
  • Владеть навыками организации и проведения консультирования
  • Владеть приемами оценки компетентности тренерско-преподавательского состава, инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре
  • Владеть способами и приемами повышения компетентности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи