Трудовая функция "Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующей специфике адаптивного вида спорта"

Код
C/02.5
Уровень квалификации
5
Трудовые действия
  • Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с использованием различных отягощений и тренажерных устройств в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий
  • Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса специальных упражнений соответствующих специфике вида спорта с целью развития технической подготовки в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий
  • Подготовка обучающихся к выполнению нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта - не ниже первого спортивного разряда
  • Обеспечение безопасности при проведении занятий и тренировок обучающихся, проходящих подготовку по программам тренировочного этапа (этапа спортивной специализации)
Требования к образованию и обучению
  • Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
  • Гигиенические основы физического воспитания
  • Правила спортивных игр
  • Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники
  • Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)
  • Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группахтренировочного этапа (этапа спортивной специализации)
  • Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта
  • Способы оказания первой доврачебной помощи
  • Теория и методика адаптивной физической культуры
  • Приемы, способы страховки и самостраховки
  • Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях
  • Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма
  • Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре
  • Этические нормы в области спорта
  • Порядок составления плана проведения групповых занятий
Требования к опыту практической работы
  • Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь
  • Показывать изучаемые упражнения и двигательные действия
  • Проводить педагогический контроль на занятиях
  • Оказывать первую доврачебную помощь
  • Разъяснять доступно и наглядно правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре
  • Своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности
  • Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты
  • Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)