Трудовая функция "Формирование у обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике"

Код
B/03.5
Уровень квалификации
5
Трудовые действия
  • Проведение с обучающимися лекций, рассказов и бесед о правилах, технике и тактике в виде спорта
  • Организация совместного просмотра и обсуждения кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов
  • Организация встреч обучающихся с известными спортсменами, имеющими ограниченные физические возможности
  • Организация участия обучающихся в мероприятиях патриотического характера
  • Проведение лекций о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых или явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх
  • Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекций на этапе начальной подготовки
  • Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) обучающегося
Требования к образованию и обучению
  • Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта
  • Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
  • Гигиенические основы физического воспитания
  • Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники
  • Способы оказания первой доврачебной помощи
  • Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на начальном этапе
  • Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах начального этапа (по виду спорта)
  • Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ начального этапа (по виду спорта)
  • Теория и методика адаптивной физической культуры
  • Приемы, способы страховки и самостраховки
  • Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях
  • Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма
  • Теорию спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуры, систему соревнований
  • Правила соревнований адаптивного спорта
  • Техника профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности
  • Особенности и методика развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности
  • Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Этические нормы в области спорта
  • Правила по охране труда и пожарной безопасности
Требования к опыту практической работы
  • Рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении, истории, правилах, технике и тактике вида спорта
  • Обучать упражнениям, способствующим развитию двигательных умений и навыков в виде спорта
  • Проводить педагогический контроль на занятиях
  • Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов
  • Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности
  • Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты
  • Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)