Трудовая функция "Обслуживание пассажиров в фирменных поездах"

Код
C/01.3
Уровень квалификации
3
Трудовые действия
  • Обеспечение безопасной посадки пассажиров в вагон фирменного поезда
  • Обеспечение безопасной высадки пассажиров из вагона фирменного поезда
  • Размещение пассажиров в вагоне фирменного поезда в соответствии с их проездными документами
  • Выполнение работ в фирменных поездах при приемке и сдаче смены
  • Своевременное уведомление пассажиров фирменного поезда о прибытии в пункт назначения
  • Контроль исправности и регулирование приборов отопления, освещения для поддержания нормального температурного режима и освещения в вагоне фирменного поезда
  • Контроль исправности и регулирование приборов вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха для поддержания нормального температурного режима в вагоне фирменного поезда
  • Контроль нагрева букс вагона фирменного поезда
  • Проверка исправности ручного тормоза вагона фирменного поезда
  • Контроль состояния систем сигнализации безопасности движения фирменного поезда
  • Выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
  • Проверка наличия и исправности дневных и ночных сигналов вагона фирменного поезда в пути следования
  • Обеспечение пассажиров фирменного поезда охлажденной питьевой водой
  • Оказание пассажирам фирменного поезда оплаченных и дополнительных услуг в объеме, соответствующем типу, классу вагона и категории поезда
  • Содержание в чистоте столовой и чайной посуды вагона фирменного поезда
  • Уборка вагона фирменного поезда влажная
  • Уборка вагона фирменного поезда сухая
  • Уборка туалетов вагона фирменного поезда с применением моющих средств и дезинфицирующих, дезодорирующих растворов
  • Отопление вагона фирменного поезда в зимнее время года
  • Очистка ото льда и снега подножек вагона фирменного поезда, переходных площадок, подвагонного оборудования
  • Отогревание водозаправочных и сливных труб вагона фирменного поезда в пути следования
  • Чистка топки котла и зольника кипятильника вагона фирменного поезда от золы и шлака
  • Заправка и уборка постельного белья в спальных вагонах фирменного поезда
  • Оказание первой помощи пассажирам
  • При отсутствии экипировочной бригады получение постельного белья и продуктов чайной торговли вагона фирменного поезда и их сдача на соответствующие склады
  • Навешивание на вагон фирменного поезда порядковых номеров и маршрутных указателей (электронных информационных панелей)
  • Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности
  • Взыскание стоимости испорченных или уничтоженных материальных ценностей с виновных лиц в установленном порядке
  • Проверка сохранности пломб на потолочных люках
  • Проверка технических шкафов, ниш, рундуков, топки котла, туалета и подвагонного оборудования на предмет обнаружения подозрительных предметов
  • Проверка после высадки пассажиров мест, которые они занимали, на предмет обнаружения оставленных (забытых) вещей
  • Принятие внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагона фирменного поезда по инвентарной описи и накладным
  • Сдача внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагона фирменного поезда по инвентарной описи и накладным
  • Проверка исправности хвостовых сигнальных фонарей вагона фирменного поезда
  • Контроль работы хвостовых сигнальных фонарей в пути следования фирменного поезда
  • Ограждение фирменного поезда в соответствии с действующими нормативными документами при вынужденной остановке поезда на участке железнодорожного пути
Требования к образованию и обучению
  • Общее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов соответствующего типа в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
  • Устройство и принцип работы автосцепки, системы контроля нагрева букс, системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации вагонов соответствующего типа в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
  • Правила эксплуатации установок кондиционирования воздуха, принудительной вентиляции, электрооборудования и радиооборудования, холодильных и отопительных установок вагонов соответствующего типа в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
  • Правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в нештатных и аварийных ситуациях
  • Технологический процесс подготовки обслуживаемого фирменного поезда в рейс в пунктах формирования и оборота
  • Порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам
  • Правила оказания первой помощи
  • Географическое расположение железнодорожных станций, пунктов пересадок, расположение санитарных зон на обслуживаемом направлении
  • Порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов
  • Порядок ведения проездных документов, квитанций
  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
  • Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего и общего пользования
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
  • Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах
  • Инструкция проводника пассажирского вагона
  • Кодекс деловой этики, этика общения при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте
  • Требования безопасности движения, действующие на железных дорогах по маршруту следования поезда
  • Требования по обеспечению безопасности пассажиров и предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность пассажирского поезда
  • Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
  • Правила пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
  • Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
  • Требования, предъявляемые к рациональной организации труда
Требования к опыту практической работы
  • Применять действующие методики (стандарты) при обслуживании пассажиров фирменного поезда
  • Применять действующие методики при обслуживании маломобильных пассажиров в фирменном поезде
  • Оказывать первую помощи пассажирам
  • Пользоваться оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров фирменного поезда в нештатных и аварийных ситуациях