Трудовые действия |
- Обеспечение безопасной посадки пассажиров в вагон фирменного поезда
- Обеспечение безопасной высадки пассажиров из вагона фирменного поезда
- Размещение пассажиров в вагоне фирменного поезда в соответствии с их проездными документами
- Выполнение работ в фирменных поездах при приемке и сдаче смены
- Своевременное уведомление пассажиров фирменного поезда о прибытии в пункт назначения
- Контроль исправности и регулирование приборов отопления, освещения для поддержания нормального температурного режима и освещения в вагоне фирменного поезда
- Контроль исправности и регулирование приборов вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха для поддержания нормального температурного режима в вагоне фирменного поезда
- Контроль нагрева букс вагона фирменного поезда
- Проверка исправности ручного тормоза вагона фирменного поезда
- Контроль состояния систем сигнализации безопасности движения фирменного поезда
- Выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
- Проверка наличия и исправности дневных и ночных сигналов вагона фирменного поезда в пути следования
- Обеспечение пассажиров фирменного поезда охлажденной питьевой водой
- Оказание пассажирам фирменного поезда оплаченных и дополнительных услуг в объеме, соответствующем типу, классу вагона и категории поезда
- Содержание в чистоте столовой и чайной посуды вагона фирменного поезда
- Уборка вагона фирменного поезда влажная
- Уборка вагона фирменного поезда сухая
- Уборка туалетов вагона фирменного поезда с применением моющих средств и дезинфицирующих, дезодорирующих растворов
- Отопление вагона фирменного поезда в зимнее время года
- Очистка ото льда и снега подножек вагона фирменного поезда, переходных площадок, подвагонного оборудования
- Отогревание водозаправочных и сливных труб вагона фирменного поезда в пути следования
- Чистка топки котла и зольника кипятильника вагона фирменного поезда от золы и шлака
- Заправка и уборка постельного белья в спальных вагонах фирменного поезда
- Оказание первой помощи пассажирам
- При отсутствии экипировочной бригады получение постельного белья и продуктов чайной торговли вагона фирменного поезда и их сдача на соответствующие склады
- Навешивание на вагон фирменного поезда порядковых номеров и маршрутных указателей (электронных информационных панелей)
- Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности
- Взыскание стоимости испорченных или уничтоженных материальных ценностей с виновных лиц в установленном порядке
- Проверка сохранности пломб на потолочных люках
- Проверка технических шкафов, ниш, рундуков, топки котла, туалета и подвагонного оборудования на предмет обнаружения подозрительных предметов
- Проверка после высадки пассажиров мест, которые они занимали, на предмет обнаружения оставленных (забытых) вещей
- Принятие внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагона фирменного поезда по инвентарной описи и накладным
- Сдача внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагона фирменного поезда по инвентарной описи и накладным
- Проверка исправности хвостовых сигнальных фонарей вагона фирменного поезда
- Контроль работы хвостовых сигнальных фонарей в пути следования фирменного поезда
- Ограждение фирменного поезда в соответствии с действующими нормативными документами при вынужденной остановке поезда на участке железнодорожного пути
|
Требования к образованию и обучению |
- Общее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов соответствующего типа в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
- Устройство и принцип работы автосцепки, системы контроля нагрева букс, системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации вагонов соответствующего типа в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
- Правила эксплуатации установок кондиционирования воздуха, принудительной вентиляции, электрооборудования и радиооборудования, холодильных и отопительных установок вагонов соответствующего типа в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
- Правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в нештатных и аварийных ситуациях
- Технологический процесс подготовки обслуживаемого фирменного поезда в рейс в пунктах формирования и оборота
- Порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам
- Правила оказания первой помощи
- Географическое расположение железнодорожных станций, пунктов пересадок, расположение санитарных зон на обслуживаемом направлении
- Порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов
- Порядок ведения проездных документов, квитанций
- Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
- Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего и общего пользования
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
- Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах
- Инструкция проводника пассажирского вагона
- Кодекс деловой этики, этика общения при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте
- Требования безопасности движения, действующие на железных дорогах по маршруту следования поезда
- Требования по обеспечению безопасности пассажиров и предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность пассажирского поезда
- Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
- Правила пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
- Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
- Требования, предъявляемые к рациональной организации труда
|
Требования к опыту практической работы |
- Применять действующие методики (стандарты) при обслуживании пассажиров фирменного поезда
- Применять действующие методики при обслуживании маломобильных пассажиров в фирменном поезде
- Оказывать первую помощи пассажирам
- Пользоваться оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров фирменного поезда в нештатных и аварийных ситуациях
|