Трудовая функция "Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Код
C/04.7
Уровень квалификации
7
Трудовые действия
  • Осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Принятие мер по возвращению детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью, в случае если это отвечает его интересам
  • Содействие защите личных неимущественных прав ребенка, помещенного под надзор в организацию
  • Принятие мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе подготовка проектов распорядительных актов о выдаче предварительных разрешений на совершение сделок с принадлежащим им имуществом в случаях, предусмотренных федеральным законодательством
  • Подготовка материалов для дачи законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных
  • Проверка личных дел воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Осуществление надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Подготовка материалов для дачи разрешения родителям, ограниченным в родительских правах, и иным гражданам на контакты с ребенком
  • Организация работы по возврату воспитанников организаций в кровную семью
  • Организация исполнения функций опекуна (попечителя) по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет
  • Выполнение функций законного представителя в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на семейные формы воспитания и под надзор в организации
  • Ведение документации и служебной переписки
Требования к образованию и обучению
  • Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
  • Знание приоритетов государственной политики в сфере организации деятельности, в том числе реформирования и реструктуризации системы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Знание правил устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, видов деятельности (услуг), осуществляемых этими организациями, порядка обследования ребенка, оснований принятия решения по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимости от видов деятельности (услуг), осуществляемых организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требований к условиям пребывания в указанных организациях
  • Основы психологии депривации, привязанности, девиантного и делинквентного поведения
  • Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации
  • Основы возрастной психологии, психологии общения
  • Основы педагогики воспитания
  • Знание показателей психического, эмоционального, физического развития ребенка в норме и в условиях институционализации
  • Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и их последствий для развития ребенка, оснований для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов)
  • Знание требований к ведению личного дела воспитанника
  • Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, привила их хранения
Требования к опыту практической работы
  • Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты
  • Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
  • Организовывать и проводить проверки организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Оценивать уровень развития ребенка в динамике
  • Проверять соблюдения прав и законных интересов воспитанников
  • Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетнего, в том числе вовлечения детей в порнографию, проституцию, детский труд и т.п.
  • Создавать доверительные отношения с воспитанниками (детьми)
  • Применять на практике нормативные правовые акты
  • Составлять проекты распорядительных документов, правовых актов
  • Вести документацию