Трудовая функция "Мониторинг и оценка качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик"

Код
F/03.6
Уровень квалификации
6.3
Трудовые действия
  • Посещение и анализ занятий, проводимых преподавателями и мастерами производственного обучения
  • Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса
  • Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников
Требования к образованию и обучению
  • Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных
  • Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
  • Методологические и теоретические основы современного профессионального образования, и(или) профессионального обучения, и(или) ДПО
  • Современные концепции профессионального образования, образовательные технологии СПО, и(или) ДПО, и(или) профессионального обучения
  • Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ СПО и(или) профессионального обучения и(или) ДПП
  • Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса
  • Требования ФГОС СПО, примерные или типовые образовательные программы (в зависимости от образовательной программы)
  • Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик
  • Тенденции развития соответствующей области и вида профессиональной деятельности
  • Требования к образовательной программе и документам, входящим в ее состав
  • Методика разработки программ профессиональных модулей и оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и(или) ориентированным на оценку квалификации
  • Требования к современным учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсами иным методическим материалам
  • Стадии профессионального развития педагогов
  • Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога
  • Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
  • Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
  • Современные подходы, методы и инструментарий мониторинга и оценки качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик анализа занятий, оценки квалификации (компетенций) преподавателей и мастеров производственного обучения
Требования к опыту практической работы
  • Планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
  • Анализировать занятия, обсуждать их в диалоге с преподавателями и мастерами производственного обучения
  • Разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для преподавателей и мастеров производственного обучения
  • Проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
  • Обеспечивать разработку, координировать реализацию, оценивать качество реализации, давать рекомендации по совершенствованию программ индивидуальной и групповой исследовательской и проектной деятельности обучающихся по программам СПО и профессионального обучения
  • Оценивать квалификацию (компетенции) преподавателей, мастеров производственного обучения, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации