Трудовые действия |
- Организация разработки и обновления образовательной программы профессионального обучения и(или) СПО и (или) ДПП
- Контроль и оценка качества разрабатываемых материалов
- Организация внешней экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации
- Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения
|
Требования к образованию и обучению |
- Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных
- Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
- Методологические и теоретические основы современного профессионального образования, и(или) профессионального обучения, и(или) ДПО
- Современные концепции профессионального образования, образовательные технологии СПО, и(или) ДПО, и(или) профессионального обучения
- Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ СПО и(или) профессионального обучения и(или) ДПП
- Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса
- Требования ФГОС СПО, примерные или типовые образовательные программы (в зависимости от образовательной программы)
- Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик
- Тенденции развития соответствующей области и вида профессиональной деятельности
- Требования к образовательной программе и документам, входящим в ее состав
- Основные этапы разработки учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
- Методика разработки программ профессиональных модулей и оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и(или) ориентированным на оценку квалификации
- Требования к современным учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсами иным методическим материалам
- Стадии профессионального развития педагогов
- Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога
- Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
- Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
|
Требования к опыту практической работы |
- Анализировать и оценивать инновационные подходы к реализации образовательных программ СПО и(или) ДПП и(или) программ профессионального обучения, находить в различных источниках информацию, необходимую для решения профессиональных задач и самообразования
- Определять цели и задачи и (или) специфику образовательной программы с учетом ее направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей
- Планировать и организовывать обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами, реализующими образовательную программу, ее целей, задач и(или) специфики, роли каждого из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов в программе
- Организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся и выпускников программ СПО и(или) ДПП и(или) программ профессионального обучения, содержание и формы взаимодействия с работодателями при реализации программ
- Проводить групповые и индивидуальные консультации для преподавателей и мастеров производственного обучения по разработке учебно-методических материалов, в том числе программ учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей, оценочных средств, циклов занятий
- Оценивать качество разработанных материалов на соответствие:
- порядку организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам;
- современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации соответствующих образовательных программ;
- требованиям работодателей;
- образовательным потребностям обучающихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;
- требованиям охраны труда
- Анализировать состояние и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность
- Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам повышения ее качества
- Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами
- Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта
- Использовать средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и возможностей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- Готовить программно-методическую документацию для проведения внешней экспертизы и анализировать ее результаты
- Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований и правил, установленных законодательством Российской Федерации
|