Трудовая функция "Организация и проведение изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения"

Код
F/01.6
Уровень квалификации
6.3
Трудовые действия
  • Организация разработки и(или) разработка программ и инструментария изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена
  • Организация разработки и(или) разработка программ и инструментария изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО - обучающихся и их родителей (законных представителей))
  • Организация и(или) проведение изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена
  • Организация и(или) проведение изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО - обучающихся и их родителей (законных представителей))
  • Разработка предложений и рекомендаций по формированию образовательных программ и совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения
Требования к образованию и обучению
  • Программы социально-экономического развития и развития профессионального образования региона
  • Тенденции развития соответствующей области профессиональной деятельности
  • Теория, методика и практика маркетинговых исследований в профессиональном образовании и ДПО, основы мониторинга рынка труда и требований к квалификации (компетенциям) работников
  • Профессиональные стандарты и(или) иные квалификационные требования к специалистам среднего звена, квалифицированным рабочим (служащим), рабочим (служащим) по профилям деятельности образовательной организации; методика их применения при разработке образовательных программ
  • Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам СПО и(или) профессионального обучения, и(или) ДПП
  • Современные образовательные технологии СПО и(или) профессионального обучения, и(или) ДПО
  • Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса
Требования к опыту практической работы
  • Формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения (далее - исследования), ресурсы, необходимые для его проведения и источники их привлечения
  • Формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования
  • Обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования
  • Организовывать апробацию разработанного инструментария
  • Распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования
  • Использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами (работодателями, абитуриентами, обучающимися, их родителями (законными представителями))
  • Проводить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению
  • Обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты исследований, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа
  • Разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения и рекомендации по формированию образовательных программ, совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения