Трудовая функция "Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО"

Код
C/01.6
Уровень квалификации
6.1
Трудовые действия
  • Планирование деятельности группы (курса) с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность
  • Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы
  • Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
  • Ведение документации группы
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы, определяющие современную молодежную политику
  • Основы законодательства Российской Федерации об образовании и о персональных данных в части, регламентирующей реализацию образовательных программ ВО и ДПО, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных)
  • Требования ФГОС СПО к компетенциям выпускников
  • Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов
  • Цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами
  • Возрастные и психологические особенности студентов, типы и характеристики групп
  • Теоретические основы и методика планирования, определения целей и задач, содержание, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения студентов
  • Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
  • Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об обучающихся в группе и работе с группой
  • Требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
  • Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
Требования к опыту практической работы
  • Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможности и условия их реализации
  • Обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления
  • Планировать работу группы с участием студентов, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой, с учетом: - потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - целей и задач основной профессиональной образовательной программы образовательной организации, ФГОС СПО, целей и задач молодежной политики; - требований охраны труда
  • Использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса)
  • Мотивировать и организовывать участие студентов в волонтерской деятельности
  • Организовывать совместно со студентами подготовку и проведение досуговых и социально значимых мероприятий
  • Анализировать возможные риски жизни и здоровью обучающихся при проведении мероприятий, обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся
  • Обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, помогать им в поиске работы и трудоустройстве
  • Использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
  • Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со студентами, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении
  • Заполнять документацию группы, учетные и отчетные формы в соответствии с порядком их оформления, установленными регламентами и правилами; предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц
  • Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к документации группы и обучающихся
  • Составлять на основе учебной документации сводки, отчеты, другие информационные материалы заданной формы (в том числе на бумажных и электронных носителях) и предоставлять сведения уполномоченным должностным лицам в соответствии с запросом