Трудовая функция "Первоначальная подготовка специалистов-стажеров по приему и обработке экстренных вызовов"

Код
D/01.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Ознакомление специалиста-стажера по приему и обработке экстренных вызовов (далее - специалист-стажер) с локальным нормативным актом, регламентирующим проведение стажировки, планом проведения стажировки
  • Разъяснение специалисту-стажеру сущности трудовых функций специалиста по приему и обработке экстренных вызовов
  • Разъяснение специалисту-стажеру содержания нормативных правовых актов, регламентирующих прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ
  • Разъяснение специалисту-стажеру содержания нормативных правовых актов, регламентирующих работу ЭОС, АВС и ЕДДС
  • Обучение специалиста-стажера приемам и методам, применяемым при проведении опроса заявителя в зависимости от характера вызова (повода обращения)
  • Обучение специалиста-стажера определению (выявлению) угроз и степени угроз жизни, здоровью и имуществу граждан, а также правопорядку при проведении опроса заявителя
  • Обучение специалиста-стажера определению адреса (места) происшествия со слов заявителя и/или с использованием систем позиционирования, электронных и печатных карт, по ориентирам и объектам
  • Обучение специалиста-стажера определению административно-территориальной принадлежности адреса (места) происшествия с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов
  • Обучение специалиста-стажера определению перечня ЭОС, АВС и ЕДДС, подлежащих оповещению в зависимости от характера вызова (повода обращения) и в соответствии с их территориальной и функциональной ответственностью
  • Обучение специалиста-стажера определению перечня других служб, которые могут быть привлечены к реагированию, в зависимости от характера вызова (повода обращения)
  • Обучение специалиста-стажера способам оповещения ЭОС, АВС, ЕДДС и других служб с помощью аппаратно-программных средств
  • Обучение специалиста-стажера правилам взаимодействия с руководством дежурной смены ЦОВ в соответствии с регламентирующими документами
  • Обучение специалиста-стажера приемам и методам, применяемым при оказании справочно-консультативной помощи заявителям
  • Обучение специалиста-стажера использованию аппаратно-программных средств и резервных информационных ресурсов, применяемых для поиска необходимой справочной информации и/или методических материалов для рекомендаций заявителям
  • Обучение специалиста-стажера правилам работы с вызовами, требующими направления в систему информационного обслуживания населения
  • Обучение специалиста-стажера правилам регистрации информации с помощью аппаратно-программных средств и резервных средств регистрации
  • Обучение специалиста-стажера правилам использования формализованных классификаторов, применяемых в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ
  • Обучение специалиста-стажера использованию всех средств телекоммуникации, находящихся на автоматизированном рабочем месте и применяемых для приема экстренных вызовов
  • Обучение специалиста-стажера управлению вызовами с использованием функциональных возможностей телефонии
  • Обучение специалиста-стажера использованию резервных информационных ресурсов, хранимых в печатном виде, включая топографические карты
  • Обучение специалиста-стажера правилам приема СМС-сообщений, сообщений, поступающих от систем мониторинга, вызовов и сообщений, поступающих из центра ГНСС
  • Обучение специалиста-стажера порядку и способам передачи в центр ГНСС данных об оповещении ЭОС, АВС и ЕДДС и результатов проверки информации, полученной из центра ГНСС
  • Обучение специалиста-стажера порядку идентификации языка абонента, если абонент разговаривает на одном из иностранных языков, входящих в перечень языков, обслуживаемых ЦОВ
  • Обучение специалиста-стажера методам вербального и невербального взаимодействия с заявителем в зависимости от его психологического состояния
  • Разъяснение специалисту-стажеру порядка действий при сбоях в работе аппаратно-программных средств
  • Разъяснение специалисту-стажеру правил безопасности на рабочем месте
  • Разъяснение специалисту-стажеру основных этических норм общения, правил речевого и делового этикета
Требования к образованию и обучению
  • Правовые основы образовательной деятельности, включая локальные нормативные акты, регламентирующие проведение стажировки
  • Основы методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий
  • Учебно-методические программы и пособия для проведения стажировки
  • Методы планирования стажировки, организации учебного и учебно-производственного процесса
  • Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ
  • Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ЭОС, АВС и ЕДДС
  • Перечень ЭОС, АВС и ЕДДС, их назначение, структура, функции, территориальная ответственность
  • Соглашения и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности в зоне обслуживания ЦОВ
  • Перечень и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены к реагированию на происшествие и для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при наличии)
  • Методы работы с информацией, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов
  • Назначение, структура и функции аппаратно-программных средств, применяемых в деятельности специалиста по приему и обработке экстренных вызовов
  • Виды, принципы работы и правила использования средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов, включая функциональные возможности телефонии для управления вызовами
  • Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ
  • Типовой перечень поводов для оказания справочно-консультативной помощи и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации
  • Основы административной и экономической географии субъекта Российской Федерации
  • Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ
  • Основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ
  • Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ
  • Основы топографии
  • Основы паралингвистики
  • Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан
  • Основы психологии экстремальных ситуаций
  • Основы конфликтологии
  • Этические нормы общения, речевой и деловой этикет
  • Основы охраны труда
  • Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов
Требования к опыту практической работы
  • Владеть различными формами, методами и приемами обучения, включая современные технологии обучения
  • Планировать и организовывать учебный и учебно-производственный процесс
  • Отбирать и интерпретировать учебно-методические материалы применительно к подготовке специалиста-стажера
  • Подбирать и использовать формы, методы и приемы обучения, учитывающие специфику стажировки и индивидуальные особенности специалистов-стажеров
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии, применяемые в процессе обучения, а также аудиовизуальные средства обучения
  • Устанавливать со специалистом-стажером эффективные коммуникации, способствующие профессиональной подготовке, настраивать обучающегося на достижение целей профессиональной подготовки
  • Быть коммуникабельным, понятно излагать учебный материал
  • Готовить необходимые для учебного процесса презентационные материалы