Трудовые действия |
- Представление заявителю, выяснение повода и определение характера обращения заявителя
- Определение явных и потенциальных угроз для жизни, здоровья и имущества заявителя и иных лиц, а также угрозы нарушения правопорядка
- Уточнение адреса (места) происшествия у заявителя с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов
- Выяснение контактных данных заявителя
- Проверка с заявителем полученной информации с целью получения подтверждения правильности зарегистрированных данных
- Регистрация полученных данных с помощью аппаратно-программных средств (либо резервных средств регистрации)
- Определение необходимости привлечения к реагированию на происшествие ЭОС, АВС и ЕДДС и/или других служб
- Определение необходимости оказания справочно-консультативной помощи заявителю для самостоятельного решения им возникших проблем безопасности и нарушения условий жизнедеятельности
- Определение необходимости привлечения к оказанию справочно-консультативной помощи специалистов других служб
- Направление вызова в систему информационного обслуживания населения (при наличии)
- Сравнение данных о происшествии, полученных повторно или дополнительно, с первоначальными данными, выявление сведений об изменении ситуации или адреса (места) происшествия
- Прием СМС-сообщений; сообщений, поступивших от систем мониторинга; вызовов и сообщений, поступивших из центра ГНСС
- Определение необходимости присвоения происшествию признака ЧС и автоматизированной передачи данных о нем в ЦУКС, ЕДДС, ЭОС и АВС в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия структур
|
Требования к образованию и обучению |
- Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ
- Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ
- Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ
- Основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ
- Административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и в зоне обслуживания ЦОВ
- Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ
- Правила русской письменной и устной речи
- Основы паралингвистики
- Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан
- Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших; психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях
- Основы конфликтологии
- Этические нормы общения, речевой и деловой этикет
- Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов
|
Требования к опыту практической работы |
- Идентифицировать язык абонента, если абонент разговаривает на одном из иностранных языков, входящих в перечень языков, обслуживаемых ЦОВ
- Выбирать алгоритм опроса заявителя в зависимости от типа происшествия и следовать ему
- Кратко и понятно формулировать вопросы для получения информации, находить понятные заявителю формулировки, задавать наводящие вопросы
- Оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя, корректно противостоять психологическому давлению с его стороны
- Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса
- Определять адрес (место) происшествия со слов заявителя и/или с использованием систем позиционирования, электронных и печатных карт, по ориентирам и объектам
- Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств)
- Пользоваться топографической картой для определения района возможного местонахождения потерявшегося человека
- Формулировать данные для регистрации происшествия на основании полученной от заявителя информации, не допуская собственной интерпретации полученных сведений
- Фиксировать одновременно с опросом заявителя сведения по существу вызова, характеристики происшествия, адрес (место) чрезвычайного события, контактные данные заявителя
- Использовать аппаратно-программные средства, применяемые для приема экстренных вызовов
- Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии
- Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 100 символов в минуту
|