Трудовые действия |
- Выбор области культуры, темы, сезона и роли, которые станут основой модели/коллекции детской одежды и обуви
- Определение форм, силуэтов, характера конструктивных и декоративных линий, гармонии цветовых сочетаний, размеров и форм деталей новых моделей/коллекций детской одежды и обуви, содействующих эстетическому и этическому воспитанию ребенка и его социальной адаптации среди сверстников и взрослых в соответствии с возрастными особенностями телосложения, пропорциями фигуры, полом ребенка и модными тенденциями
- Разработка первоначальной серии художественных эскизов от руки или с помощью компьютерных программ согласно основным анатомическим точкам, соответствующих основным чертам будущих моделей/коллекций детских одежды и обуви в соответствии с поставленной задачей/ассортиментной матрицей
- Отбор черновых эскизов, вариантов и передача их на уточнение и корректировку
- Разработка требований и отбор из сформированного ассортимента тканей, кожи, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего вида по цвету, текстуре и качеству в соответствии с тенденциями детской моды, требованиями удобства, прочности, гигиеничности и безопасности для детей, с учетом возрастных особенностей восприятия величины, цвета и форм предметов
- Создание презентационных планшетов и журналов с эскизами
- Обсуждение вариантов моделей/коллекций детской одежды и обуви с креативным директором/заказчиком и внесение корректировок
- Выбор оптимальных образов, стилей, конструктивных решений
- Подготовка пояснительной записки, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемой детской одежды и обуви, обоснование формообразования, цветографической концепции и стиля, описание преимуществ по отношению к существующим аналогам
|
Требования к образованию и обучению |
- Функции детской одежды и обуви различных половозрастных групп детей
- Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования детской одежды и обуви как элемента и средства эстетического и этического воспитания детей
- Стили и направления дизайна детской одежды и обуви
- Методики поиска творческих идей по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви и техники их реализации
- Основные приемы и методы художественно-графических работ
- Образно-пластическая и орнаментально-конструктивная структура детской обуви и детской одежды, законы композиции и принципы гармонизации объемных форм
- Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей/коллекций детской одежды и обуви
- Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви
- Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви
- Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
- Компьютерные программы, предназначенные для моделирования визуализации детской одежды и обуви
- Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов и художественных концепций новых моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
Требования к опыту практической работы |
- Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
- Использовать различные объекты и явления из жизни в качестве источника вдохновения
- Разбираться в детских стилистических трендах и следить за модными тенденциями
- Вырабатывать собственный стиль и разрабатывать новые направления в детской моде, формирующие и предвосхищающие будущие потребности потребителей, с учетом исторических, культурных и социальных аспектов
- Переводить модные тенденции в коммерческие концепции дизайна детской одежды и обуви и новые образы с учетом требований заказчиков и нужд потребителей на несколько сезонов вперед
- Создавать и прорабатывать эскизы фигуры ребенка, моделей одежды и обуви от руки и с использованием графических редакторов
- Воплощать творческие замыслы в реальные модели детской одежды и обуви
- Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
- Создавать образ детской одежды и обуви по словесному описанию
- Разрабатывать элементы брендов детской одежды и обуви
- Разрабатывать новые целостные и выразительные композиционные приемы решения
- Создавать единую гармоничную коллекцию, обеспечивая стилевое единство отдельных моделей и их деталей
- Подбирать и комбинировать цветовые гаммы, фактуры, формы, материалы, фурнитуру, аксессуары к моделям детской одежды и обуви с учетом детской возрастной физиологии и психологии, прогнозировать свойства и качество готовых моделей по их показателям
- Визуализировать модели/коллекции детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной графике
- Уделять внимание деталям конструктивных решений
|