Трудовая функция "Предоставление консультационных услуг по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий"

Код
B/02.5
Уровень квалификации
5
Трудовые действия
  • Планирование консультации и системы консультаций
  • Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий
  • Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам
  • Анализ и оценка результативности консультационной работы
  • Ведение документации, обеспечивающей предоставление консультационных услуг в соответствии с требованиями к отчетности
Требования к образованию и обучению
  • Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств, приложений информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и способы организации доступа к услугам информационно-коммуникационных технологий
  • Функции операционных и файловых систем
  • Текстовые, графические, табличные, видео- и аудиоредакторы
  • Принципы организации и функционирования компьютерных сетей
  • Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними
  • Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», программы электронной почты
  • Основные сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной
  • Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска
  • Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями
  • Требования информационной безопасности
  • Правила деловой переписки и письменного этикета
  • Правила делового общения и речевого этикета
  • Нормы русского языка
  • Законодательство Российской Федерации о персональных данных
Требования к опыту практической работы
  • Работать в текстовых, графических, табличных, видео- и аудиоредакторах на уровне продвинутого пользователя
  • Применять различные поисковые системы, средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных, на уровне продвинутого пользователя
  • Планировать индивидуальные и групповые консультации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей граждан, в том числе уровня цифровой грамотности
  • Проводить объяснения, сопровождая демонстрацией алгоритма применения персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина)
  • Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов
  • Проводить консультации непосредственно и с использованием электронных средств связи
  • Разрабатывать систему вопросов и заданий в целях оценки результативности проведенной консультации
  • Разрабатывать предложения по совершенствованию содержания и форм предоставления консультационных услуг
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности