Трудовая функция "Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий"

Код
A/02.3
Уровень квалификации
3
Трудовые действия
  • Объяснение и демонстрация алгоритма применения информационно-коммуникационных технологий
  • Информирование о наиболее типичных угрозах при работе в сети, с использованием средств коммуникации
  • Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам
  • Ответы на вопросы граждан, связанные с цифровой тематикой
  • Проверка усвоения гражданином продемонстрированного алгоритма действий
  • Передача вводной информации по моделям устройств и их возможностям
  • Передача вводной информации о цифровых сервисах, доступных через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»
  • Ведение базы данных по ознакомительным первичным консультациям
  • Составление отчетной документации о предоставлении ознакомительных консультаций
Требования к образованию и обучению
  • Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств
  • Основные функции операционных и файловых систем
  • Основные программы, входящие в пакет типовых приложений в составе операционной системы
  • Методы обработки текстовой, численной и графической информации
  • Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
  • Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними
  • Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», программы электронной почты
  • Основные онлайн-сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной
  • Основные поисковые системы, функциональные возможности популярных сервисов поиска
  • Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями
  • Требования информационной безопасности
  • Правила деловой переписки и письменного этикета
  • Правила делового общения и речевого этикета
  • Требования к оформлению документации
  • Нормы русского языка
Требования к опыту практической работы
  • Работать на персональном компьютере, с различными поисковыми системами, электронной почтой на уровне уверенного пользователя
  • Использовать средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных
  • Проводить объяснение, сопровождая показом отдельных действий по применению персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина)
  • Консультировать граждан под руководством специалиста, проявлять самостоятельность при решении типовых задач
  • Вести диалог, учитывая возрастные и индивидуальные особенности собеседника
  • Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов
  • Оценивать результативность проведенной консультации с использованием типовых вопросов и заданий
  • Оформлять документацию о предоставлении консультационной услуги в соответствии с установленными формами
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности