Трудовая функция "Испытания по проверке систем двигателя и определению запасов его работоспособности при различных условиях эксплуатации"

Код
C/06.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Создание и контроль внешних условий, наиболее приближенных к естественным, при испытании
  • Проверка параметров двигателя, характеризующих его работоспособность и безопасность в эксплуатации
  • Измерение переменных во времени величин для оценивания эксплуатационных свойств двигателя с использованием быстродействующей аппаратуры для регистрации измерений
  • Испытания по проверке пусковых свойств двигателя путем его запуска на земле
  • Раскручивание ротора двигателя пусковым устройством до частоты, при которой турбина работающего двигателя может давать положительный крутящий момент с розжигом камеры сгорания
  • Раскручивание ротора двигателя совместно с пусковым устройством и турбиной двигателя с отключением пускового устройства
  • Раскручивание ротора за счет избыточного момента турбины
  • Преднамеренное отключение зажигания во время запуска («ложный запуск») или зажигание и подача топлива в камеры сгорания («прокрутка») при проверке топливной и масляной системы двигателя
  • Фиксация основных параметров двигателя и сведений по результатам испытаний пусковых свойств двигателя
  • Испытание противообледенительной системы двигателя
  • Определение расчетных значений водности при различных температурах
  • Определение эффективности противообледенительной системы при различных атмосферных условиях и соответствующим им водностям
  • Определение влияния обледенения на работу двигателя при отказе противообледенительной системы или несвоевременном ее включении
  • Проверка работы сигнализатора обледенения при запоздалом включении системы противообледенения
  • Определение безопасной толщины льда и времени его образования при работе двигателя в режиме малого газа длительное время
  • Фиксация основных параметров условий обледенения при испытаниях противообледенительной системы, основных параметров рабочего процесса двигателя и виброперегрузки
  • Испытания по определению запасов газодинамической устойчивости двигателя
  • Проверка в процессе доводочных работ двигателя действительных запасов устойчивости к возмущающему фактору испытанием на стенде с самолетным воздухозаборником или имитаторами его работы
  • Определение запасов газодинамической устойчивости двигателя статическими и динамическими методами
  • Испытания двигателя при максимальных температурах газа перед турбиной и частоте вращения ротора («горячие» испытания)
  • Испытания двигателя при кратковременных забросах температуры газа перед турбиной
  • Испытания по определению способности двигателя локализировать повреждения внутри своей конструкции
  • Проверка сохранения работоспособности двигателя при попадании в него птиц, посторонних частиц, дождя и града
  • Оформление результатов испытаний
Требования к образованию и обучению
  • Конструкция и принцип работы воздушно-реактивных двигателей различных схем
  • Методика проведения испытаний по проверке систем двигателя при различных условиях эксплуатации
  • Техническая документация, применяемая при проведении испытаний по проверке систем двигателя и определению запасов его работоспособности
  • Порядок работы с технической документацией при проведении испытаний
  • Методика определения способности двигателя локализировать повреждения внутри своей конструкции
  • Порядок определения расхода воды на установке при испытаниях противообледенительной системы двигателя
  • Правила выбора расстояний от форсунок до элементов противообледенительной системы, исходя из времени, требуемого на охлаждение капель до температуры воздушного потока
  • Методика исследования влияния вертикальных, лобовых и боковых нагрузок
  • Способы фиксации перегрузки в различных точках конструкции с помощью сейсмических датчиков
  • Порядок оформления технологических документов в объеме выполняемых работ
  • Внешние нагрузки на авиационные изделия в объеме выполняемых работ
  • Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности
Требования к опыту практической работы
  • Определять экспериментальным путем оптимальный закон подачи топлива
  • Определять параметры двигателя на установившихся режимах частот вращения, близких к частотам, при которой происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в камерах сгорания
  • Регистрировать частоту вращения ротора двигателя, давление воздуха за компрессором, температуру газов перед турбиной, расход топлива и воздуха, давление топлива перед форсунками, давление и температуру атмосферного воздуха
  • Определять влияние на запуск наружной температуры воздуха и достаточность при этом единой регулировки пусковой аппаратуры путем проведения испытания в климатическом стенде
  • Проводить термометрирование внутренних частей двигателя, наиболее медленно изменяющих температуру под воздействием внешней среды
  • Определять оптимальную регулировку топливной аппаратуры после исследования при различных температурах наружного воздуха границ «холодного» и «горячего» зависания
  • Фиксировать границу «горячего» зависания по предельно допустимой температуре газа перед турбиной или по наличию неустойчивого режима работы компрессора
  • Фиксировать границу «холодного» зависания по максимально допустимому техническими условиями времени запуска
  • Проверять во всем требуемом диапазоне температур наружного воздуха запуск двигателя, имеющего различное тепловое состояние
  • Производить доводочные работы для обеспечения надежного запуска в широком диапазоне температур
  • Проверять во время климатических испытаний достаточность бортовых и аэродромных источников питания
  • Проверять режимы «прокрутки» и «ложного запуска»
  • Регистрировать во время испытаний пусковых свойств двигателя при каждом запуске основные параметры и сведения
  • Проводить испытания противообледенительной системы двигателя в условиях «сухого» воздуха, искусственного и естественного обледенений
  • Проводить эксперименты в искусственных условиях обледенения на открытых стендах зимой при отрицательных температурах воздуха, в термобарокамерах
  • Применять статические и динамические методы экспериментального определения запасов устойчивой работы двигателя
  • Проводить специальные испытания двигателя для проверки безопасности кратковременных превышений температуры газов перед турбиной и частоты вращения ротора
  • Проводить «горячие» испытания двигателя для проверки его работоспособности при воздействии максимальной температуры газов перед турбиной и максимальной частоты вращения ротора продолжительностью не менее половины 150-часовых типовых длительных испытаний
  • Проводить испытания двигателя с установленной подрезанной лопаткой ротора и оборудованной виброаппаратурой в течение 3-5часов
  • Проводить испытания работоспособности двигателя при попадании в него посторонних частиц, птиц, дождя и града