Трудовая функция "Организация тестирования прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем"

Код
B/03.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Разработка стратегии тестирования прикладного программного обеспечения, реализующего предоставление услуг с использованием инфокоммуникационных систем
  • Планирование процедур контроля качества прикладного программного обеспечения, реализующего предоставление услуг с использованием инфокоммуникационных систем
  • Анализ требований к прикладному программному обеспечению, реализующему предоставление услуг с использованием инфокоммуникационных систем, и возможных сценариев его использования потребителями
  • Разработка тестовых планов, сценариев тестирования и контрольных карт в соответствии с поставленными целями
  • Анализ выявленных ошибок и дефектов, последовательностей действий, приведших к некорректной работе объекта тестирования, возможных причин и ожидаемых результатов
  • Анализ соответствия прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем требованиям спецификаций (задания на разработку)
  • Анализ соответствия прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем ожиданиям и потребностям пользователя согласно сценариям предоставления услуг
  • Формирование отчетности по результатам тестирования прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
Требования к образованию и обучению
  • Жизненный цикл разработки программного обеспечения, место и роль в нем процесса тестирования
  • Основные этапы процесса тестирования программного обеспечения и их связь с проектными ролями участников
  • Виды тестирования (ручное, автоматическое функциональное, нагрузочное (стрессовое), безопасности и устойчивости, удобства использования, инсталляционное), тестовое покрытие, уровни тестирования, место тестирования в процессе разработки программного обеспечения
  • Распределение ролей в рамках команды тестирования и принципы управления командой тестирования
  • Основные подходы и принципы работы с требованиями заказчика, с задокументированными требованиями
  • Принципы работы в условиях, когда требования не документированы или отсутствуют
  • Основные виды тестовой документации и особенности их использования
  • Общие принципы автоматизации тестирования: необходимость, особенности, лучшие практики и подходы
  • Основы программирования, базовые знания основных языков программирования и их особенностей
  • Системы управления базами данных (СУБД) и инструменты работы с ними
  • Основы администрирования операционных систем, прикладного программного обеспечения и аппаратной части
  • Принципы работы компьютерных сетей
  • Интернет-технологии (протоколы, основы организации)
  • Принципы функционирования и архитектура инфокоммуникационных систем, на которых проводится тестирование прикладного программного обеспечения
  • Влияние элементов инфокоммуникационной системы и связанных с ними ограничений на работу программного обеспечения
  • Протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых систем, протоколы управления
  • Влияние протоколов на пропускную способность каналов связи
  • Отраслевые и локальные нормативно-правовые акты, действующие в организации
  • Основы делопроизводства
  • Требования международных стандартов к системе менеджмента качества организаций
Требования к опыту практической работы
  • Выбирать стратегию, методологию и методики тестирования прикладного программного обеспечения с учетом целей, требований заказчика, возможных сценариев использования потребителями и выбранной стратегии тестирования
  • Организовывать процесс тестирования прикладного программного обеспечения: планирование, распределение ролей в рамках команды тестирования и управление ее работой
  • Разрабатывать и своевременно актуализировать тестовую документацию: тестовые планы, сценарии тестирования, контрольные карты
  • Проводить и организовывать различные виды тестирования: функциональное, нагрузочное (стрессовое), безопасности и устойчивости, удобства использования, инсталляционное
  • Работать с типовыми тестовыми инструментами: тестовым программным обеспечением и средствами автоматизации процесса тестирования, баг-трекинговыми системами и контрольными картами
  • Оценивать влияние среды на функциональность и удобство использования прикладного программного обеспечения, включая версию операционной системы, ограничений пропускной способности и качества передачи данных, производительности и характеристик серверного и клиентского (пользовательского) оборудования
  • Создавать развернутые отчеты по результатам тестирования
  • Производить анализ качества приложения
  • Подготавливать рекомендации по повышению качества тестируемого приложения
  • Применять государственные, отраслевые и международные стандарты в области тестирования программного обеспечения
  • Работать с компьютерным и офисным оборудованием, необходимыми информационными технологиями