Трудовые действия |
- Разработка стратегии тестирования прикладного программного обеспечения, реализующего предоставление услуг с использованием инфокоммуникационных систем
- Планирование процедур контроля качества прикладного программного обеспечения, реализующего предоставление услуг с использованием инфокоммуникационных систем
- Анализ требований к прикладному программному обеспечению, реализующему предоставление услуг с использованием инфокоммуникационных систем, и возможных сценариев его использования потребителями
- Разработка тестовых планов, сценариев тестирования и контрольных карт в соответствии с поставленными целями
- Анализ выявленных ошибок и дефектов, последовательностей действий, приведших к некорректной работе объекта тестирования, возможных причин и ожидаемых результатов
- Анализ соответствия прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем требованиям спецификаций (задания на разработку)
- Анализ соответствия прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем ожиданиям и потребностям пользователя согласно сценариям предоставления услуг
- Формирование отчетности по результатам тестирования прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
|
Требования к образованию и обучению |
- Жизненный цикл разработки программного обеспечения, место и роль в нем процесса тестирования
- Основные этапы процесса тестирования программного обеспечения и их связь с проектными ролями участников
- Виды тестирования (ручное, автоматическое функциональное, нагрузочное (стрессовое), безопасности и устойчивости, удобства использования, инсталляционное), тестовое покрытие, уровни тестирования, место тестирования в процессе разработки программного обеспечения
- Распределение ролей в рамках команды тестирования и принципы управления командой тестирования
- Основные подходы и принципы работы с требованиями заказчика, с задокументированными требованиями
- Принципы работы в условиях, когда требования не документированы или отсутствуют
- Основные виды тестовой документации и особенности их использования
- Общие принципы автоматизации тестирования: необходимость, особенности, лучшие практики и подходы
- Основы программирования, базовые знания основных языков программирования и их особенностей
- Системы управления базами данных (СУБД) и инструменты работы с ними
- Основы администрирования операционных систем, прикладного программного обеспечения и аппаратной части
- Принципы работы компьютерных сетей
- Интернет-технологии (протоколы, основы организации)
- Принципы функционирования и архитектура инфокоммуникационных систем, на которых проводится тестирование прикладного программного обеспечения
- Влияние элементов инфокоммуникационной системы и связанных с ними ограничений на работу программного обеспечения
- Протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых систем, протоколы управления
- Влияние протоколов на пропускную способность каналов связи
- Отраслевые и локальные нормативно-правовые акты, действующие в организации
- Основы делопроизводства
- Требования международных стандартов к системе менеджмента качества организаций
|
Требования к опыту практической работы |
- Выбирать стратегию, методологию и методики тестирования прикладного программного обеспечения с учетом целей, требований заказчика, возможных сценариев использования потребителями и выбранной стратегии тестирования
- Организовывать процесс тестирования прикладного программного обеспечения: планирование, распределение ролей в рамках команды тестирования и управление ее работой
- Разрабатывать и своевременно актуализировать тестовую документацию: тестовые планы, сценарии тестирования, контрольные карты
- Проводить и организовывать различные виды тестирования: функциональное, нагрузочное (стрессовое), безопасности и устойчивости, удобства использования, инсталляционное
- Работать с типовыми тестовыми инструментами: тестовым программным обеспечением и средствами автоматизации процесса тестирования, баг-трекинговыми системами и контрольными картами
- Оценивать влияние среды на функциональность и удобство использования прикладного программного обеспечения, включая версию операционной системы, ограничений пропускной способности и качества передачи данных, производительности и характеристик серверного и клиентского (пользовательского) оборудования
- Создавать развернутые отчеты по результатам тестирования
- Производить анализ качества приложения
- Подготавливать рекомендации по повышению качества тестируемого приложения
- Применять государственные, отраслевые и международные стандарты в области тестирования программного обеспечения
- Работать с компьютерным и офисным оборудованием, необходимыми информационными технологиями
|