Трудовая функция "Тестирование прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем"

Код
A/02.5
Уровень квалификации
5
Трудовые действия
  • Выполнение тестирования функциональности и безопасности прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем с использованием контрольных карт
  • Выполнение тестирования функциональности и безопасности прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем в соответствии со сценарием его использования потребителем
  • Тестирование функциональности пользовательского интерфейса, эргономичности и удобства использования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем по сценарию или согласно контрольным картам
  • Наблюдение за работой прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем в процессе тестирования
  • Фиксация несоответствий работы прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем в процессе тестирования и соответствующих им событий и сообщений
  • Формирование комментариев по значимым событиям при выполнении теста прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
  • Составление отчета по результатам выполнения тестов прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
  • Занесение выявленных несоответствий в информационные системы, используемые при разработке прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
Требования к образованию и обучению
  • Типовые ошибки, возникающие при тестировании прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
  • Признаки проявления ошибок при тестировании прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
  • Методы выявления ошибок в функциональности и безопасности прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем при проведении его тестирования
  • Требования к прикладному программному обеспечению инфокоммуникационных систем, проверяемые при выполнении тестирования в целом и в отдельных тестах (при каждой операции)
  • Интерфейс прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем, а также поставляемая с ним пользовательская документация
  • Порядок проверки соответствия тестируемого прикладного программного обеспечения установленным требованиям
  • Методики проверки соответствия прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем, установленным требованиям
  • Аппаратные устройства или программные приложения для оценки параметров и (или) показателей качества прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
  • Показатели, характеризующие качество прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем, и установленные к ним требования
  • Порядок проведения процедур по сбору статистики, оценке параметров и расчетам показателей качества прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
  • Общие принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы, на которой производится тестирование прикладного программного обеспечения
  • Правила и последовательность действий при проверке работоспособности телекоммуникационного оборудования, используемого при выполнении тестирования прикладного программного обеспечения
  • Принципы установки и настройки тестируемого прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
  • Наименование, маркировка контрольно-измерительных приборов и инструментов, правила их использования при измерениях параметров телекоммуникационного оборудования
Требования к опыту практической работы
  • Применять специализированные программные средства и среды, необходимые для выполнения тестирования прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
  • Строго выполнять предусмотренные операции, не допуская их интерпретации, при проведении тестирования вручную
  • Производить непрерывный контроль результатов выполнения каждого теста и (или) операции тестируемым прикладным программным обеспечением, применяемым для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
  • Обеспечивать мониторинг загрузки канала связи на основе проходящего пользовательского трафика в процессе тестирования
  • Выявлять несоответствия в работе прикладного программного обеспечения, возникающие при этом события и сообщения
  • Фиксировать в контрольных картах или протоколе несоответствия в работе прикладного программного обеспечения, возникающие при этом события и сообщения
  • Комментировать наблюдения и составлять отчет по результатам выполнения тестов прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем
  • Пользоваться необходимой для выполнения тестов нормативно-технической документацией, контрольными картами и сценариями тестирования
  • Использовать приборы и программные средства, необходимые для тестирования прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
  • Выполнять требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при тестировании прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем