Трудовая функция "Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов"

Код
F/03.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Разработка и подбор методических средств для разработки и реализации обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
  • Разработка и подбор методических средств для формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды
  • Разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
  • Методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса
  • Подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения
Требования к образованию и обучению
  • Источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике
  • Подходы к отбору актуальных методических материалов для тьюторского сопровождения обучающихся в процессе образования
  • Педагогика общего, профессионального, дополнительного образования (по профилю деятельности тьютора)
  • Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
  • Дидактические и диагностические средства индивидуализации образовательного процесса
  • Теоретические и методические основы прикладного анализа поведения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
  • Подходы к разработке методических материалов, необходимых для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся разного возраста
  • Подходы к анализу качества и эффективности используемых методических, дидактических и диагностических средств в целях индивидуализации образовательного процесса
  • Методические, дидактические и диагностические средства выявления качества образовательной среды и формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды
  • Подходы к разработке методических рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
  • Особенности образовательного процесса в разных типах образовательных организаций, потенциал их сетевого взаимодействия
  • Формы социального партнерства институтов социализации
  • Подходы к разработке методических средств для обеспечения совместной деятельности субъектов образования
  • Программные средства, интернет-ресурсы для обеспечения тьюторского сопровождения обучающихся
  • Подходы к созданию алгоритмов для построения индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ в различных видах образования
  • Формы и методы консультирования участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса
  • Способы консультирования участников образовательного процесса по вопросам формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды
  • Основы анализа и оценки эффективности тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ
Требования к опыту практической работы
  • Осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта тьюторского сопровождения в образовании
  • Анализировать методическую литературу и осуществлять отбор актуальных методических материалов для деятельности тьютора
  • Осуществлять подбор методических средств для педагогической поддержки обучающихся в освоении ими индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
  • Разрабатывать методические материалы, необходимые для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся
  • Анализировать эффективность используемых методических средств педагогической поддержки обучающихся в разработке и реализации ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
  • Осуществлять подбор методических средств для анализа качества образовательной среды
  • Разрабатывать методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
  • Разрабатывать методические материалы для обеспечения совместной деятельности институтов социализации по созданию условий для индивидуализации образовательного процесса
  • Обновлять знания по применению актуальных методов и подходов в прикладном анализе поведения, их внедрение в повседневную работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью
  • Использовать при разработке методических средств различные программные средства, интернет-ресурсы
  • Создавать алгоритмы для самостоятельного построения обучающимися индивидуальных образовательных программ в различных видах образования
  • Консультировать участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса